Реализация принципов визуализации образовательного контента при смешанном обучении иностранным языкам студентов-лингвистов
Аннотация
Цель исследования – определить основные принципы визуализации, которые могут быть использованы в качестве инструмента оптимизации учебного процесса посредством разработки дидактических материалов нового поколения при смешанном обучении иностранным языкам студентов-лингвистов. В статье рассматриваются понятия «смешанное обучение» и «принцип визуализации», а также описывается практический опыт билатерального применения цифровых инструментов визуального представления дидактических материалов. Научная новизна работы заключается в определении принципов визуализации дидактических материалов в процессе обучения иностранным языкам студентов-лингвистов в вузе. В результате определено, что использование принципов визуализации образовательного контента при изучении иностранного языка стимулирует в студентах-лингвистах проявление креативности, повышает их мотивацию и может быть рекомендовано в дальнейшей практике смешанного обучения.
Источники
- Абрамовских Е. В., Ильичева М. А. Методика создания инфографики в профессиональной подготовке магистранта гуманитарного вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 6.
- Анненкова А. В. Инфографика как средство формирования современного когнитивного стиля студентов при обучении иностранному языку // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия «Педагогические и психологические науки». 2019. № 36 (55).
- Ведерникова Ю. В., Аниськина Н. В. Развитие учебной автономии студентов-лингвистов посредством скринкастинга // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 6.
- Демина А. В., Авджян В. С. Визуализация как принцип обучения культурных дисциплин // Проблемы современных социокультурных исследований: мат. всерос. науч.-практ. конф. (г. Астрахань, 28 ноября 2019 г.) / под ред. Е. В. Хлыщевой, Р. Т. Алиева, В. Л. Тихоновой, О. И. Закутнова. Астрахань: Астраханский университет, 2019.
- Диков А. В. Инфографика – возможности социальных сервисов в решении психолого-педагогических задач // Народное образование. 2020. № 1 (1478).
- Исаева Н. В., Чирич И. В., Штукарева Е. Б. Интерактивные приемы обучения деловой коммуникации студентов технических направлений подготовки в высшей школе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 1.
- Мурдускина О. В. Цифровой инструментарий разработки дидактических материалов в обучении иностранным языкам в вузе // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизация преподавания иностранных языков: сб. мат. VII междунар. науч. конф. к 70-летию профессора Юрия Ивановича Горбунова (г. Тольятти, 13-14 мая 2021 г.). Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2021.
- Нагаева И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6 (33).
- Нурмухаметов И. А. Интеллектуальные системы мониторинга и прогнозирования образовательных траекторий студентов с применением электронного обучения // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: мат. XVII открытой всерос. конф. (г. Новосибирск, 16-17 мая 2019 г.) / отв. ред. А. В. Альминдеров. Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2019.
- Полякова Е. В. Визуализация как эффективный метод представления информации в сознании человека // Альманах современной науки и образования. 2012. № 4 (59).
- Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. San Francisco: Pfeiffer Publishing, 2006.
- Bryan A., Volchenkova K. N. Blended Learning: Definition, Models, Implications for Higher Education // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2016. № 2.
- Clark R. C., Mayer R. E. E-Learning and the Science of Instruction: Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning. San Francisco: Jossey-Bass/Pfeiffer, 2003.
- Clark R. C., Nguyen F., Sweller J. Efficiency in Learning – Evidence-Based Guidelines to Manage Cognitive Load. San Francisco: Pfeiffer, 2006.
- Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. Part 1 // On the Horizon. 2001. Vol. 9. No. 5.
- Sosa Díaz M. J., Guerra Antequera J., Cerezo Pizarro M. Flipped Classroom in the Context of Higher Education: Learning, Satisfaction and Interaction // Education Sciences. 2021. Vol. 11 (8).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 9 марта 2023.
- Опубликована: 28 апреля 2023.
Ключевые слова
- смешанное обучение иностранным языкам
- принцип визуализации
- цифровые инструменты
- комиксы
- инфографика
- blended teaching of foreign languages
- visualisation principle
- digital tools
- comics
- infographics
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»