• Научная статья
  • 28 апреля 2023
  • Открытый доступ

Роль фортепианных циклов современных российских композиторов для детей в развитии музыкального интереса обучающихся китайских музыкальных школ

Аннотация

Цель исследования – определить педагогический потенциал произведений современных российских композиторов, написанных для фортепиано, в процессе обучения детей в музыкальной школе в Китае. В статье анализируется образовательная направленность и художественная ценность фортепианных произведений российских композиторов для того, чтобы эффективно включить богатейший музыкальный материал композиторов-романтиков в процесс обучения юных пианистов в Китае. В качестве рабочей гипотезы обсуждается целесообразность включения в педагогический репертуар музыкальных школ Китая произведений фортепианной музыки современных российских композиторов для детей. Научная новизна исследования состоит в обосновании эффективности применения комплексного подхода, заключающегося в единстве исполнительского и эмоционально-когнитивного аспектов формирования навыков игры на фортепиано для развития музыкальных интересов учащихся Уханьской школы искусств. В результате доказано, что включение в образовательный процесс школы искусств музыки фортепианных циклов современных российских композиторов для детей является действенным фактором развития музыкального интереса обучающихся.

Источники

  1. Алексеев А. Д. Методика обучения игре на фортепиано. СПб.: Лань; Планета музыки, 2018.
  2. Баренбойм Л. А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л.: Музыка, 1969.
  3. Ван Ин. Претворение национальных традиций в фортепианной музыке китайских композиторов XX-XXI веков: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2009.
  4. Вэй Тингэ. Посещение Дин Шан Дэ – ранний период фортепианного обучения в Шанхайской консерватории. Ранние фортепианные произведения Дин Шан Дэ // Китайская музыка. 1982. № 4.
  5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 2005.
  6. Мельник Л. С. Влияние детского фортепианного репертуара Сергея Баневича на развитие образного мышления учащихся ДМШ // XIX Царскосельские чтения: мат. междунар. науч. конф. / под общ. ред. В. Н. Скворцова; отв. ред. Л. М. Кобрина. СПб.: Изд-во Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2015.
  7. Мозгот В. Г., Чжан Чэнхань, Сян Лянь. Синтез национального и европейского в исполнительском искусстве Китая в конце ХХ – начале ХХI века // Бюллетень международного центра «Искусство и образование». 2021. № 5.
  8. У На. Фортепианная музыка Дин Шан Дэ: сопряжение китайской национальной традиции с современными приемами европейского письма: дисс. … к. иск. СПб., 2009.
  9. Хуан Чжулин. Пути развития детской музыки в Китае: дисс. … к. иск. Харьков, 2009.
  10. Чэнь Шуюнь. Фортепианное творчество китайских композиторов XX – начала XXI века: основные стилевые направления: дисс. … к. иск. Н. Новгород, 2020.
  11. Яо Вэньцзяо. Любительское музицирование как этап допрофессионального освоения фортепианного искусства в Китайской Народной Республике: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2022.

Информация об авторах

Чжао Цзябо

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 марта 2023.
  • Опубликована: 28 апреля 2023.

Ключевые слова

  • детская фортепианная музыка
  • обучающиеся китайских музыкальных школ
  • развитие эмоциональной сферы
  • музыкальный интерес
  • современные российские композиторы
  • children’s piano music
  • students of Chinese music schools
  • emotional sphere development
  • musical interest
  • modern Russian composers

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)