Трудности академической и языковой адаптации мьянманских студентов при их обучении в российском вузе
Аннотация
Цель исследования – выявить трудности языковой и академической адаптации студентов из Мьянмы, их причины и наметить пути их преодоления. В статье обосновывается необходимость учёта родного языка иностранных обучающихся при их обучении русскому языку, формулируется определение национально ориентированной методики преподавания русского языка как иностранного и кратко описываются основы этой методики. Даётся сравнительная характеристика русского и бирманского языков, устанавливаются явления, потенциально являющиеся источниками межъязыковой интерференции. Освещаются основные различия между российской и мьянманской образовательными системами и выявляются трудности академической адаптации мьянманских студентов к российскому образовательному пространству. Научная новизна исследования заключается во всестороннем, комплексном изучении процесса обучения в российском вузе столь мало изученного контингента иностранных обучающихся, как студенты из Мьянмы. В результате исследования был сформулирован ряд методических рекомендаций для преподавателей российских вузов, обучающих мьянманских студентов.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
- Барминова С. В. К проблеме обучения слушателей из Республики Союз Мьянма на подготовительном факультете // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2022. № 1 (21).
- Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим. Фонетика. Графика. Части речи: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1997.
- Кожевникова М. Н., Дудина Е. Ф. Об использовании терминов «этноориентированный» и «национально ориентированный» в методологии обучения иностранных граждан // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 2 (91).
- Нве Н. Л. Этноориентированная методика обучения русскому языку как иностранному в Мьянме (на примере глаголов движения) // Преподаватель XXI век. 2022. № 3.
- Пугачёв И. А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного. М.: Изд-во РУДН, 2011.
- Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Златоуст, 2000.
- Тида Х., Куновски М. Н. Цифровые средства обучения фонетике русского языка // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2024. № 3 (71).
- Тхэ С. Т. Т. Сравнительная характеристика русского и бирманского языков и проблемы изучения русского языка студентами из Мьянмы // Материалы IX Конгресса молодых ученых. СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО», 2020.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 декабря 2024.
- Опубликована: 17 января 2025.
Ключевые слова
- национально ориентированное обучение
- бирманский язык
- русский язык как иностранный
- академическая адаптация мьянманских студентов
- языковая адаптация мьянманских студентов
- nationally oriented education
- Burmese language
- Russian as a foreign language
- academic adaptation of Myanmar students
- language adaptation of Myanmar students
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»