Методический потенциал лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза
Аннотация
Статья посвящена особенностям обучения иноязычному устному общению с применением лингвоинформационной технологии, под которой автор понимает методы и технические средства сбора, хранения, обработки, организации, представления и передачи информации с целью обучения языку, иностранному языку в частности. Цель данного исследования – выявить методический потенциал лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза. Научная новизна заключается в разработке методики применения лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза. В результате проведенного исследования предложен алгоритм работы с данной лингвоинформационной технологией при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза.
Источники
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006.
- Гимадиева Э. Н. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 2. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-272-280
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1989.
- Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2013.
- Сорокин Д. О. Использование голосовых помощников для развития устных иноязычных речевых умений обучающихся // Иностранные языки в школе. 2024. № 3.
- Сысоев П. В. Искусственный интеллект в образовании: осведомлённость, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33
- Сысоев П. В., Филатов Е. М. Методика обучения студентов написанию иноязычных творческих работ на основе оценочной обратной связи от искусственного интеллекта // Перспективы науки и образования. 2024. № 1 (67). https://doi.org/10.32744/pse.2024.1.6
- Титова С. В. Технологические решения на базе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: аналитический обзор // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 27. № 2.
- Филатов Е. М. Использование оценочной обратной связи от нейросети ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию эссе на английском языке // Иностранные языки в школе. 2024. № 3.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 февраля 2025.
- Опубликована: 14 марта 2025.
Ключевые слова
- лингвоинформационные технологии
- методика обучения иностранному языку
- студенты языкового вуза
- изучение английского языка
- иноязычное устное общение
- искусственный интеллект
- language learning technologies
- foreign language teaching methodology
- language major students (or students in language programs)
- learning english as a foreign language
- foreign language oral communication skills
- artificial intelligence
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»