• Научная статья
  • 14 марта 2025
  • Открытый доступ

Методический потенциал лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза

Аннотация

Статья посвящена особенностям обучения иноязычному устному общению с применением лингвоинформационной технологии, под которой автор понимает методы и технические средства сбора, хранения, обработки, организации, представления и передачи информации с целью обучения языку, иностранному языку в частности. Цель данного исследования – выявить методический потенциал лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза. Научная новизна заключается в разработке методики применения лингвоинформационной технологии на базе искусственного интеллекта Engnovate при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза. В результате проведенного исследования предложен алгоритм работы с данной лингвоинформационной технологией при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза.

Источники

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006.
  2. Гимадиева Э. Н. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 2. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2024-76-2-272-280
  3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1989.
  4. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2013.
  5. Сорокин Д. О. Использование голосовых помощников для развития устных иноязычных речевых умений обучающихся // Иностранные языки в школе. 2024. № 3.
  6. Сысоев П. В. Искусственный интеллект в образовании: осведомлённость, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33
  7. Сысоев П. В., Филатов Е. М. Методика обучения студентов написанию иноязычных творческих работ на основе оценочной обратной связи от искусственного интеллекта // Перспективы науки и образования. 2024. № 1 (67). https://doi.org/10.32744/pse.2024.1.6
  8. Титова С. В. Технологические решения на базе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: аналитический обзор // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 27. № 2.
  9. Филатов Е. М. Использование оценочной обратной связи от нейросети ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию эссе на английском языке // Иностранные языки в школе. 2024. № 3.

Информация об авторах

Гимадиева Эльвира Наилевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 февраля 2025.
  • Опубликована: 14 марта 2025.

Ключевые слова

  • лингвоинформационные технологии
  • методика обучения иностранному языку
  • студенты языкового вуза
  • изучение английского языка
  • иноязычное устное общение
  • искусственный интеллект
  • language learning technologies
  • foreign language teaching methodology
  • language major students (or students in language programs)
  • learning english as a foreign language
  • foreign language oral communication skills
  • artificial intelligence

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)