Повышение уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры в условиях работы творческой лаборатории
Аннотация
Цель исследования – обоснование функционирования творческой лаборатории как эффективной формы повышения уровня профессиональной подготовки студенческой молодежи вуза культуры. Акцент в статье сделан на учебно-образовательных, культурно-досуговых и практических возможностях творческой лаборатории по повышению уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры. В тексте статьи особое внимание уделено анализу деятельности творческой лаборатории «Школа аниматоров» кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», которая направлена на формирование у студенческой молодежи организаторских компетенций, развитие их лидерских качеств и коммуникативных навыков, повышение уровня профессиональной подготовки, обеспечение их активного участия в процессе организации и проведения разных проектов. В тексте приведено авторское определение сущности и содержания понятия «творческая лаборатория» как актуального педагогического явления в вузе культуры. Научная новизна работы заключается в том, что впервые описан и проанализирован опыт успешной педагогической практики проведения студенческих социально-культурных проектов в условиях работы творческой лаборатории в вузе культуры. Результатами исследования стал анализ деятельности творческой лаборатории «Школа аниматоров» как эффективной образовательной площадки по повышению профессиональной подготовки студентов вуза культуры.
Источники
- Абубакирова М. И. Реализация педагогических условий формирования поисково-информационной компетентности студентов в коллективной проектной деятельности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2024. Т. 23, № 2 (171). https://doi/org/10.17922/2071-5323-2024-23-2-82-89
- Гурдаева Н. А. Использование проектных технологий в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического вуза // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 20-й Юбилейной международной научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 09-10 июня 2023 г.): в 2 ч. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. Т. 20. Ч. 2.
- Иванушкина Н. В. Научные подходы к профессиональной подготовке студентов вуза в условиях трансформации образования // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 5 (171). https://doi/org/10.25588/CSPU.2022.171.5.007
- Князева А. Г. Социокультурная обусловленность формирования профессионально-педагогической позиции будущих специалистов сферы культуры // Образование и культурное пространство. 2024. № 4. https://doi/org/10.53722/27132803_2024_4_11
- Князева Е. Г. Психолого-мотивационные составляющие готовности личности к профессиональной деятельности: анализ научных подходов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2024. № 4 (70). https://doi/org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-179-182
- Кузнецова Н. В. Специфика профессиональной подготовки студентов вузов в условиях информатизации общества // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-2.
- Лавлинская О. И. Работа с базовыми образовательными организациями как способ повышения эффективности профессиональной подготовки студентов // Современные проблемы дошкольного и начального образования: материалы региональной научно-практической конференции (г. Воронеж, 27-28 апреля 2023 г.). Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2023.
- Пантелеева Н. Г. Профессиональная подготовка студентов в высшей школе на основе компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4.
- Перевозный А. В. Интеграция процессов обучения и воспитания в профессиональной подготовке студентов // Общество и личность: проблемы гуманизации в эпоху цивилизационного кризиса (г. Ставрополь, 12 мая 2023 г.). Ставрополь: Северо-Кавказский социальный институт, 2023.
- Резер Т. М. Проблемы реализации цифровых технологий в профессиональной подготовке студентов // Право и образование. 2024. № 6.
- Сиренко С. Н. Модель и методика междисциплинарной интеграции в профессиональной подготовке студентов // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2024. № 3 (121).
- Сохранов-Преображенский В. В. Самоорганизация личностного потенциала как фактор эффективной профессиональной подготовки студентов вуза // Педагогическое образование и наука. 2022. № 6. https://doi/org/10.56163/2072-2524-2022-6-115-120
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 17 февраля 2025.
- Опубликована: 27 марта 2025.
Ключевые слова
- высшее учебное заведение культуры
- студент вуза культуры
- профессиональная подготовка
- повышение уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры
- творческая лаборатория
- студенческий социально-культурный проект
- социально-культурное проектирование
- higher educational institution of culture
- student of a university of culture
- professional training
- enhancing the level of professional training of students in a university of culture
- creative laboratory
- student socio-cultural project
- socio-cultural project design
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»