• Научная статья
  • 27 марта 2025
  • Открытый доступ

Повышение уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры в условиях работы творческой лаборатории

Аннотация

Цель исследования – обоснование функционирования творческой лаборатории как эффективной формы повышения уровня профессиональной подготовки студенческой молодежи вуза культуры. Акцент в статье сделан на учебно-образовательных, культурно-досуговых и практических возможностях творческой лаборатории по повышению уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры. В тексте статьи особое внимание уделено анализу деятельности творческой лаборатории «Школа аниматоров» кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», которая направлена на формирование у студенческой молодежи организаторских компетенций, развитие их лидерских качеств и коммуникативных навыков, повышение уровня профессиональной подготовки, обеспечение их активного участия в процессе организации и проведения разных проектов. В тексте приведено авторское определение сущности и содержания понятия «творческая лаборатория» как актуального педагогического явления в вузе культуры. Научная новизна работы заключается в том, что впервые описан и проанализирован опыт успешной педагогической практики проведения студенческих социально-культурных проектов в условиях работы творческой лаборатории в вузе культуры. Результатами исследования стал анализ деятельности творческой лаборатории «Школа аниматоров» как эффективной образовательной площадки по повышению профессиональной подготовки студентов вуза культуры.

Источники

  1. Абубакирова М. И. Реализация педагогических условий формирования поисково-информационной компетентности студентов в коллективной проектной деятельности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2024. Т. 23, № 2 (171). https://doi/org/10.17922/2071-5323-2024-23-2-82-89
  2. Гурдаева Н. А. Использование проектных технологий в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического вуза // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 20-й Юбилейной международной научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 09-10 июня 2023 г.): в 2 ч. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. Т. 20. Ч. 2.
  3. Иванушкина Н. В. Научные подходы к профессиональной подготовке студентов вуза в условиях трансформации образования // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 5 (171). https://doi/org/10.25588/CSPU.2022.171.5.007
  4. Князева А. Г. Социокультурная обусловленность формирования профессионально-педагогической позиции будущих специалистов сферы культуры // Образование и культурное пространство. 2024. № 4. https://doi/org/10.53722/27132803_2024_4_11
  5. Князева Е. Г. Психолого-мотивационные составляющие готовности личности к профессиональной деятельности: анализ научных подходов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2024. № 4 (70). https://doi/org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-179-182
  6. Кузнецова Н. В. Специфика профессиональной подготовки студентов вузов в условиях информатизации общества // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-2.
  7. Лавлинская О. И. Работа с базовыми образовательными организациями как способ повышения эффективности профессиональной подготовки студентов // Современные проблемы дошкольного и начального образования: материалы региональной научно-практической конференции (г. Воронеж, 27-28 апреля 2023 г.). Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2023.
  8. Пантелеева Н. Г. Профессиональная подготовка студентов в высшей школе на основе компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4.
  9. Перевозный А. В. Интеграция процессов обучения и воспитания в профессиональной подготовке студентов // Общество и личность: проблемы гуманизации в эпоху цивилизационного кризиса (г. Ставрополь, 12 мая 2023 г.). Ставрополь: Северо-Кавказский социальный институт, 2023.
  10. Резер Т. М. Проблемы реализации цифровых технологий в профессиональной подготовке студентов // Право и образование. 2024. № 6.
  11. Сиренко С. Н. Модель и методика междисциплинарной интеграции в профессиональной подготовке студентов // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2024. № 3 (121).
  12. Сохранов-Преображенский В. В. Самоорганизация личностного потенциала как фактор эффективной профессиональной подготовки студентов вуза // Педагогическое образование и наука. 2022. № 6. https://doi/org/10.56163/2072-2524-2022-6-115-120

Информация об авторах

Тараторин Евгений Викторович

к. пед. н., доц.

Орловский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 февраля 2025.
  • Опубликована: 27 марта 2025.

Ключевые слова

  • высшее учебное заведение культуры
  • студент вуза культуры
  • профессиональная подготовка
  • повышение уровня профессиональной подготовки студентов вуза культуры
  • творческая лаборатория
  • студенческий социально-культурный проект
  • социально-культурное проектирование
  • higher educational institution of culture
  • student of a university of culture
  • professional training
  • enhancing the level of professional training of students in a university of culture
  • creative laboratory
  • student socio-cultural project
  • socio-cultural project design

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)