• Original research article
  • December 26, 2017
  • Open access

WAYS OF INCREASING EFFICIENCY OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE TO UNIVERSITY ENTRANTS FROM THE CIS COUNTRIES AT THE PREPARATION DEPARTMENT

Abstract

The article considers the ways and methods to optimize teaching of university entrants from the CIS countries at the stage of pre-university preparation. As a rule, these students know Russian more or less well, but sometimes the knowledge is insufficient to become first-year students of Russian higher education establishments. That is why they are recommended to take a course at the preparation faculty. The material presented in the paper is prepared on the basis of work experience with students from the CIS countries at the preparation department of the Financial University under the Government of the Russian Federation.

References

  1. Александрова А. С., Кузьмич И. П., Мелентьева Т. И. Непропавшие сюжеты: пособие по чтению для иностранцев, изучающих русский язык. М.: Русский язык; Курсы, 2005. 248 с.
  2. Амлинская Ю. Р. Применяем инфографику на уроках русского как иностранного [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduneo.ru/primenyaem-infografiku-na-urokax-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/ (дата обращения: 10.11.2017).
  3. Аркадьева Э. В., Горбаневская Г. В., Кирсанова Н. Д., Марчук И. Б. Когда не помогают словари… Практикум по лексике современного русского языка: в 3-х ч. М.: Наука; Флинта, 2013.
  4. Атамова С. М. Лингвоспецифические характерности грамматической категории вида глаголов знания в таджикском и русском языках // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия «Гуманитарно-общественные науки». 2014. № 4 (41). С. 104-107.
  5. Жуковский И. Использование интернет-ресурсов и аудиовизуальных средств на уроках РКИ для взрослых [Электронный ресурс]. URL: http://e-toile.russchool.eu/assets/files/results_e-toile/hungary/ressources_internet_joukovski.pdf (дата обращения: 10.11.2017).
  6. Кременецкая Л. С. Проектирование содержания обучения иностранных граждан из стран СНГ на довузовском этапе в техническом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2013. 22 с.
  7. Кременецкая Л. С., Ременцов А. Н. Формирование социокультурной компетенции у иностранных учащихся из стран СНГ на этапе дополнительной довузовской подготовки // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». 2012. № 4 (55). Ч. 1. С. 107-111.
  8. Кулибина Н. В. Зачем, что и как читать на уроке: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. СПб.: Златоуст, 2015. 224 с.
  9. Куравлёва И. Р., Горбенко В. Д., Доценко М. Ю. Русский рок и русская грамматика. СПб., 2013. 104 с.
  10. Музей советских игровых автоматов [Электронный ресурс]. URL: https://www.2do2go.ru/places/25270/muzei-sovetskikh-igrovykh-avtomatov (дата обращения: 10.11.2017).
  11. Погодаев Н. П. Владение русским языком как условие адаптации студентов-мигрантов из Таджикистана в университетском пространстве Томска // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия «Философия. Социология. Политология». 2015. № 1 (29). С. 91-103.
  12. Толстова Н. Н. Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного // Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 391-393.
  13. Толстова Н. Н. Методические разработки для обучения русскому языку как иностранному на основе песен // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (5). С. 48-56.
  14. Толстова Н. Н. Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). С. 493-497.
  15. Учебная миграция из стран СНГ и Балтии: потенциал и перспективы для России / под ред. К. А. Гаврилова, Е. Б. Яценко. М.: Фонд «Наследие Евразии», 2012. 210 с.
  16. Центр дизайна Artplay [Электронный ресурс]. URL: https://kudago.com/msk/place/artplay/ (дата обращения: 10.11.2017).

Author information

Natal'ya Nikolaevna Tolstova

Financial University under the Government of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Published: December 26, 2017.

Keywords

  • русский язык как иностранный
  • подготовительное отделение
  • учащиеся из стран СНГ
  • эффективность обучения
  • Russian as a foreign language
  • preparation department
  • students from the CIS countries
  • teaching efficiency

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)