• Original research article
  • October 31, 2019
  • Open access

PRINCIPLES TO IMPROVE LAW ENFORCEMENT OFFICERS’ COMMUNICATIVE MOBILITY IN THE ADVANCED TRAINING COURSE

Abstract

The article examines communicative mobility as a professionally valuable quality of law enforcement officers, justifies the necessity of its formation in advanced training courses. The authors introduce a system of principles, which integrates the provisions of andragogy, additional professional education and methodology of law enforcement officers’ professional training. The principles of systematicity, continuity, openness and variability, learners’ collective activity allow improving law enforcement officers’ communicative mobility in advanced training courses.

References

  1. Алгаев А. Н. Развитие коммуникативной мобильности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дисс. … к. пед. н. Грозный, 2013. 200 с.
  2. Бабин А. Л. Развитие коммуникативной культуры сотрудников милиции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 9. № 29. С. 14-17.
  3. Броев А. Х. Подготовка сотрудников органов внутренних дел и требования к их профессионально значимым качествам на современном этапе // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3. Ч. 2. С. 151-154.
  4. Быченко Ю. Г., Баландина Т. М. О совершенствовании военно-профессионального обучения курсантов военного института // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 98-107.
  5. Дикарев В. Г., Григорьев В. Н. Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов // Полицейская и следственная деятельность. 2013. № 3. С. 75-89.
  6. Закатов В. В. Совершенствование специального профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2007. 26 с.
  7. Зязин И. Ю. Организационно-педагогические условия повышения эффективности целостного педагогического процесса дополнительного образования: дисс. … к. пед. н. Рязань, 2005. 189 с.
  8. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андролога в контексте социокультурной образовательной политики региона: автореф. дисс. … д. пед. н. СПб., 2001. 46 с.
  9. Махмутова Е. Н., Андреева М. М., Дмитренко Т. А. Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетентности студентов-менеджеров // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 91-106.
  10. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1994. 928 с.
  11. Осинцева А. В., Гарманова О. В. Профессионально важные качества личности сотрудника ОВД в зависимости от вида деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4 (39). С. 16-19.
  12. Потапова Е. Н. Современные принципы дополнительного образования и их теоретическое обоснование // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 532-535.
  13. Правила профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  14. Программы дополнительного профессионального образования в 2019 году [Электронный ресурс] // Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России: официальный сайт МВД РФ. URL: https://нкф.крду.мвд.рф/document/13405473 (дата обращения: 22.09.2019).
  15. Психодиагностика и развитие психологических профессионально-важных качеств сотрудников отдельных оперативных подразделений системы МВД России: учеб.-метод. пособие / ред. Г. С. Човдырова. М.: ВНИИ МВД России, 2004. 178 с.
  16. Психологическая энциклопедия / ред. Р. Корсини, А. Ауэрбах. СПб.: Питер, 2006. 1096 c.
  17. Родин В. Ф., Цветков В. Л. Коммуникативное общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД РФ // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 278-281.
  18. Сорокин П. А. Социальная мобильность. М.: Academia, 2005. 588 с.
  19. Федулов Б. А., Морозов В. А., Левченко А. А. Направления совершенствования управления процессом повышения квалификации сотрудников полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 3 (74). С. 43-47.
  20. Шлее И. П., Волгин Ю. Г. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции у студентов - сотрудников органов внутренних дел как фактор успешности их профессиональной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 144-149.
  21. Arnoux-Nicolas C., Dosnon O., Lallemand N. et al. Influence of interindividual differences and professional mobility on the meaning of work // Travail Humain. 2016. Vol. 79. № 2. Р. 147-168.
  22. http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 22.09.2019).
  23. The World Declaration on Education for All and the Framework for Action to Meet Basic Learning Needs. N. Y., 1990. 31 p.

Author information

Liana Arkad'evna Ashkhotova

North Caucasus Institute for Advanced Training (Branch) of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Nasrudi Uvaisovich Yarychev

Chechen State University

About this article

Publication history

  • Received: September 12, 2019.
  • Published: October 31, 2019.

Keywords

  • коммуникативная мобильность
  • профессионально важные качества
  • повышение квалификации
  • принципы обучения
  • сотрудники ОВД
  • communicative mobility
  • professionally valuable qualities
  • advanced training
  • teaching principles
  • law enforcement officers

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)