• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается коммуникативная мобильность как профессионально важное качество сотрудников органов внутренних дел, обоснована необходимость ее формирования в системе повышения квалификации. Представлена система принципов, включающая идеи андрагогики, дополнительного профессионального образования и особенности профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел (ОВД). Опора на принципы системности, непрерывности и преемственности, открытости и вариативности, коллективной деятельности обучающихся позволяет совершенствовать коммуникативную мобильность сотрудников ОВД в процессе обучения в институте повышения квалификации.

Источники

  1. Алгаев А. Н. Развитие коммуникативной мобильности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дисс. … к. пед. н. Грозный, 2013. 200 с.
  2. Бабин А. Л. Развитие коммуникативной культуры сотрудников милиции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. Т. 9. № 29. С. 14-17.
  3. Броев А. Х. Подготовка сотрудников органов внутренних дел и требования к их профессионально значимым качествам на современном этапе // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3. Ч. 2. С. 151-154.
  4. Быченко Ю. Г., Баландина Т. М. О совершенствовании военно-профессионального обучения курсантов военного института // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 98-107.
  5. Дикарев В. Г., Григорьев В. Н. Современные формы организации обучения в системе дополнительного образования в рамках повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов // Полицейская и следственная деятельность. 2013. № 3. С. 75-89.
  6. Закатов В. В. Совершенствование специального профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2007. 26 с.
  7. Зязин И. Ю. Организационно-педагогические условия повышения эффективности целостного педагогического процесса дополнительного образования: дисс. … к. пед. н. Рязань, 2005. 189 с.
  8. Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности андролога в контексте социокультурной образовательной политики региона: автореф. дисс. … д. пед. н. СПб., 2001. 46 с.
  9. Махмутова Е. Н., Андреева М. М., Дмитренко Т. А. Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетентности студентов-менеджеров // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 91-106.
  10. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1994. 928 с.
  11. Осинцева А. В., Гарманова О. В. Профессионально важные качества личности сотрудника ОВД в зависимости от вида деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 4 (39). С. 16-19.
  12. Потапова Е. Н. Современные принципы дополнительного образования и их теоретическое обоснование // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 532-535.
  13. Правила профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  14. Программы дополнительного профессионального образования в 2019 году [Электронный ресурс] // Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России: официальный сайт МВД РФ. URL: https://нкф.крду.мвд.рф/document/13405473 (дата обращения: 22.09.2019).
  15. Психодиагностика и развитие психологических профессионально-важных качеств сотрудников отдельных оперативных подразделений системы МВД России: учеб.-метод. пособие / ред. Г. С. Човдырова. М.: ВНИИ МВД России, 2004. 178 с.
  16. Психологическая энциклопедия / ред. Р. Корсини, А. Ауэрбах. СПб.: Питер, 2006. 1096 c.
  17. Родин В. Ф., Цветков В. Л. Коммуникативное общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД РФ // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 278-281.
  18. Сорокин П. А. Социальная мобильность. М.: Academia, 2005. 588 с.
  19. Федулов Б. А., Морозов В. А., Левченко А. А. Направления совершенствования управления процессом повышения квалификации сотрудников полиции // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 3 (74). С. 43-47.
  20. Шлее И. П., Волгин Ю. Г. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции у студентов - сотрудников органов внутренних дел как фактор успешности их профессиональной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 144-149.
  21. Arnoux-Nicolas C., Dosnon O., Lallemand N. et al. Influence of interindividual differences and professional mobility on the meaning of work // Travail Humain. 2016. Vol. 79. № 2. Р. 147-168.
  22. http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 22.09.2019).
  23. The World Declaration on Education for All and the Framework for Action to Meet Basic Learning Needs. N. Y., 1990. 31 p.

Информация об авторах

Ашхотова Лиана Аркадьевна

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

Ярычев Насруди Увайсович

Чеченский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • коммуникативная мобильность
  • профессионально важные качества
  • повышение квалификации
  • принципы обучения
  • сотрудники ОВД
  • communicative mobility
  • professionally valuable qualities
  • advanced training
  • teaching principles
  • law enforcement officers

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)