CHANGES IN THE SYSTEM OF PEDAGOGICAL STAFF TRAINING IN THE USSR IN THE 1950S - AT THE BEGINNING OF THE 1960S
Abstract
The article analyses changes in the system of pedagogical staff training in the 1950s - at the beginning of the 1960s. Special attention is paid to the problems of implementing N. S. Khrushchev’s programme to establish “close relation of school and labour”. The authors show why the party and government bodies were highly concerned about the quality of distant students’ education and paid special attention to organizing courses of advanced training and retraining for school teachers. The paper analyses positive and negative consequences of the implemented reforms, shows their influence on further development of the Soviet education system.
References
- Антоненко С. А. Педагогические ценности отечественной педагогики в конце 50-х - начале 60-х гг. XX века // Право и образование. 2010. № 11. С. 131-136.
- Барабина И. А. Государственная политика в сфере школьного образования в середине 1950-х - начале 1960-х гг. // Экономика и политика. 2014. № 2 (3). С. 10-13.
- Волошина О. Б. Формирование заочного педагогического образования и его влияние на подготовку кадров // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2012. № 1 (17). С. 20-24.
- Иванова Г. М. Социальные аспекты развития советской системы образования в 1950-1960-е гг. // Вестник славянских культур. 2013. № 3. С. 25-31.
- Калинникова Н. Г. Педагогическое образование в России: уроки истории // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 304-318.
- Конохова А. С. Колеблясь вместе с линией партии: изменения в преподавании общественных наук в вузах СССР в 1953-1964 гг. // Новейшая история России. 2014. № 2 (10). С. 64-72.
- Конохова А. С. Об укреплении связи высшей школы с жизнью (реформа системы высшего образования СССР в 1958 г.) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2015. № 1. С. 126-134.
- Нестерова А. А. Комсомол как организатор «Укрепления школы с жизнью» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 6 (56). Ч. 2. С. 125-128.
- О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой [Электронный ресурс]: Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 23 июня 1936 года // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr.ru/ doc_ussr/ussr_4080.htm (дата обращения: 21.01.2019).
- Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР [Электронный ресурс]: Закон СССР от 24.12.1958 // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr. ru/doc_ussr/usr_5337.htm (дата обращения: 23.01.2019).
- Об улучшении изучения иностранных языков [Электронный ресурс]: Постановление Совмина СССР от 27.05.1961 № 468 // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=9043#0190922 52620310401 (дата обращения: 23.01.2019).
- Олесик Е. Я. Проблемы формирования студенческого контингента вузов СССР (1944-1990) // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. № 2. С. 82-87.
- Петрик В. В. Высшее образование СССР как фактор укрепления международного сотрудничества в области подготовки специалистов (конец 50-х - начало 90-х гг. XX в.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 7 (70). С. 132-137.
- Соломин В. П. РГПУ им. А. И. Герцена - страницы истории. 1956-1966 годы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 133. С. 8-18.
- ТАСС. Всероссийский съезд учителей // Красное знамя. 1960. № 158.
Author information
About this article
Publication history
- Received: November 5, 2019.
- Published: December 31, 2019.
Keywords
- реформа образования
- связь школы с трудом
- подготовка учителей широкого профиля
- идеологическое воспитание
- переподготовка кадров
- education reform
- relation of school and labour
- training multi-discipline teachers
- ideological education
- staff retraining
Copyright
© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC