• Original research article
  • December 31, 2019
  • Open access

PROFESSIONALLY ORIENTED TASKS IN THE SYSTEM OF FUTURE TEACHER’S MATHEMATICAL TRAINING (BY THE EXAMPLE OF INFORMATICS TEACHERS’ TRAINING)

Abstract

Mathematical disciplines are an integral component in the preparation of future teachers. The article presents a set of professionally oriented tasks based on the material of mathematical disciplines aimed to form future teachers’ professional competencies. These tasks correspond to students’ area of training, can be performed individually or in a group and allow assessing the quality of educational process. Students’ involvement in solving professionally oriented tasks is a necessary condition for the realization of the competence-based education model, a means to stimulate students’ professional self-development.

References

  1. Ахмадуллина Р. М., Валиахметова Н. Р. Конструирование компетентностно-ориентированных заданий в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов // Образование и саморазвитие. 2012. Т. 4. № 32. С. 49-54.
  2. Бурлакова И. И. Использование компетентностного подхода в подготовке учителя // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2011. № 3. С. 33-35.
  3. Бурлакова И. И. Компетентностный подход и оценивание качества результатов обучения с позиций ФГОС нового поколения // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 24-31.
  4. Бурлакова И. И. Основные подходы к трактовке качества образования в России и за рубежом // Инновации в образовании. 2013. № 1. С. 35-40.
  5. Бурлакова И. И. Управление качеством образования в современном вузе: вопросы теории и практики // Качественное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. М., 2016. С. 40-50.
  6. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: ИЦ ПКПС, 2004. 84 с.
  7. Вологжанина М. Б. Компетентностно-ориентированные задания на уроках информатики // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: сб. науч. ст. междунар. конф. / Алтайский гос. ун-т. Барнаул, 2015. С. 2323-2328.
  8. Деткова А. В. Компетентностно-направленный фонд оценочных средств по математическим дисциплинам // Вестник Приднестровского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. № 1-1 (61). С. 111-118.
  9. Кислякова М. А., Поличка А. Е. Разработка практических задач в обучении математическим дисциплинам студентов социогуманитарных профилей // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 153-161.
  10. Клюева Г. А. Компетентностно-ориентированные задания: вопросы проектирования // Среднее профессиональное образование. 2012. № 2. С. 29-32.
  11. Малеева Е. В., Курмаева К. В. Компетентностно-ориентированные задания в преподавании дисциплин математического цикла [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журн. 2015. № 4. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20895 (дата обращения: 05.11.2019).
  12. Митяева А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования: на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров: автореф. дисс. … д. пед. н. Волгоград, 2007. 43 с.
  13. Павлова Л. В. Познавательные компетентностные задачи как средство формирования предметно-профессиональной компетентности будущего учителя математики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 113. С. 169-174.
  14. Павлова О. А., Чиркова Н. И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. 2018. № 6. С. 111-117.
  15. Павлова О. А., Чиркова Н. И. Формирование профессиональных компетентностей в области преподавания математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. 2018. № 5. С. 88-93.
  16. Стойлова Л. П. Круглый стол «Особенности основной образовательной программы подготовки учителей начальных классов в условиях бакалавриата для школ Москвы» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2014. № 2 (28). С. 114-117.
  17. Чиркова Н. И., Павлова О. А. К вопросу оценивания метапредметных результатов учебной деятельности студентов педагогического вуза в условиях компетентностной модели обучения // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 4. С. 3-9.
  18. Чиркова Н. И., Павлова О. А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного обучения // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 2. С. 15-20.
  19. Шехонин А. А., Тарлыков В. А., Клещева И. В., Багаутдинова А. Ш., Будько М. Б., Будько М. Ю., Вознесенская А. О., Забодалова Л. А., Надточий Л. А., Орлова О. Ю. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования: учеб. пособие. СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 98 с.

Author information

Oksana Alekseevna Pavlova

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky

About this article

Publication history

  • Received: October 7, 2019.
  • Published: December 31, 2019.

Keywords

  • компетентностный подход
  • профессионально-ориентированные задания
  • формирование профессиональных компетенций
  • математическая подготовка
  • подготовка будущего учителя
  • подготовка будущего учителя информатики
  • competence-based approach
  • professionally oriented tasks
  • formation of professional competencies
  • mathematical training
  • future teacher’s training
  • future informatics teacher’s training

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)