• Original research article
  • April 21, 2020
  • Open access

Students’ Social Interaction Competence: Essence, Structure and Content

Abstract

The article justifies the necessity to form students’ social interaction competence in educational process. Contrary to previous studies, this phenomenon is examined in the aspect of group activity aimed to achieve a common objective and to develop positive interpersonal relations between the participants. The paper proposes the author’s original interpretation of essence, structure and content of students’ social interaction competence, which includes value-motivational, cognitive, technological and reflexive components.

References

  1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
  2. Бородулин П. С., Видякина Н. Г. Особенности формирования компетенции социального взаимодействия у учителя физической культуры в процессе профессиональной подготовки // Проблемы образования в условиях инновационного развития. 2004. № 8. С. 171-176.
  3. Гуковская М. В. Формирование компетенции социального взаимодействия будущего социального педагога в условиях вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2008. 22 с.
  4. Дахин А. Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? [Электронный ресурс]. URL: http://vio.uchim.info/Vio_17/cd_site/articles/art_1_6.htm (дата обращения: 08.04.2019).
  5. Долматов М. В. Универсальная компетенция социального взаимодействия в подготовке студентов высшей технической школы // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). С. 899-902.
  6. Ермаков Д. С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика. 2011. № 4. С. 8-15.
  7. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 24-30.
  8. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
  9. Змеёв С. И. Компетенции и компетентности преподавателя высшей школы XXI в. // Педагогика. 2012. № 5. С. 69-74.
  10. Иванаевская Е. А. Содержание понятия «компетентность социального взаимодействия учащегося» // Известия Самарского центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2009. Т. 11. № 4. Ч. 2. C. 333-337.
  11. Кодинцева Н. М. Взаимосвязь компетентности социального взаимодействия и психологических особенностей студентов вузов: автореф. дисс. … к. психол. н. М., 2009. 25 с.
  12. Король О. Ф. Социальная компетентность государственных служащих и компетентность социального взаимодействия: ключевые подходы к формированию понятий // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 50. Ч. 3. С. 291-299.
  13. Мещеряков А. С., Миханова О. П. Модель формирования и развития универсальных компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранному языку // Научные исследования в образовании. 2010. № 3. С. 28а-34.
  14. Родина О. Н. Социальное взаимодействие в педагогическом процессе: к определению понятия // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 47-49.
  15. Родина О. Н., Селиванова О. А. Формирование компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Т. 2. № 3. С. 182-192.
  16. Рябенко Н. Л. Формирование компетенций социального взаимодействия студентов - политологов-международников средствами интерактивных технологий // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 103-110.
  17. Созонова С. Д. От педагогического взаимодействия к социальному партнёрству в современном образовательном пространстве. Тобольск: ТГСПА, 2013. 164 с.
  18. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (дата обращения: 08.02.2019).
  19. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
  20. Chamorro-Premuzic T., Arteche A., Bremner A. J., Greven C., Furnham A. Soft skills in higher education: Importance and improvement ratings as a function of individual differences and academic performance // Educational Psychology. 2010. Vol. 30. № 2. Р. 221-241. DOI: 10.1080/01443410903560278.
  21. Sprinks N., Silburn N., Birchall D. Making it all work: The engineering graduate of the future, a UK perspective // European Journal of Engineering Education. 2007. Vol. 32. № 3. Р. 325-335. DOI: 10.1080/03043790701278573.
  22. Yan Li, Yinghong Yang, Lui Siu Man (Carrie), Whiteside Mary, Tsey Komla. Teaching “soft skills” to university students in China: The feasibility of an Australian approach // Educational Studies. 2019. Vol. 45. № 2. Р. 242-258. DOI: 10.1080/03055698.2018.1446328.

Author information

Ol'ga Nikolaevna Rodina

Industrial University of Tyumen

About this article

Publication history

  • Received: February 4, 2020.
  • Published: April 21, 2020.

Keywords

  • высшая школа
  • компетенция социального взаимодействия студентов
  • социальное взаимодействие
  • сущность
  • структура
  • компонентное содержание
  • higher school
  • students’ social interaction competence
  • social interaction
  • essence
  • structure
  • component structure

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)