Pedagogical Conditions for Developing Students’ Social Interaction Competence in Collaborative Learning Activity
Abstract
The study aims to identify and substantiate pedagogical conditions involved in development of students’ social interaction competence in collaborative learning activity. The article provides a comparative analysis and summary of conditions involved in development of social interaction competence and competences of similar essence. The study is novel in that the author, in contrast to the existing scientific concepts, proposes and substantiates pedagogical conditions involved in development of students’ social interaction competence in collaborative learning activity. As a result, psychological and pedagogical studies dealing with conditions contributing to development of social interaction competence were analysed and the existing scientific concepts were summarised. Basing on the theoretical analysis and summary, pedagogical conditions facilitating development of students’ social interaction competence in collaborative learning activity were drafted.
References
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 160 с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: КГУ, 1988. 238 с.
- Ахметшина Ю. В. Педагогические условия становления социально-личностной компетенции студентов высшего звена // Вхождение России в Европейское образовательное пространство и перестройка учебного процесса в педагогических вузах: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Томск: ТГПУ, 2008. С. 10-18.
- Бирюкова М. А. Педагогические условия развития коммуникативных способностей студентов специальности «Менеджмент» // Качество профессионального образования: обеспечение, контроль и управление: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург: ОГУ, 2003. С. 247-248.
- Бовина М. В. Учебное взаимодействие в академической группе как фактор развития социально-личностных компетенций студентов: дисс. … к. пед. н. Ижевск, 2010. 200 с.
- Васильева И. В. Инвариантные социально-личностные компетенции студента вуза и педагогические условия их развития в процессе гуманитарного образования // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2014. С. 20-25.
- Васильева И. В. Педагогические условия развития социально-личностных компетенций студентов в процессе гуманитарного образования (на примере иностранного языка) // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. А. А. Романова, Л. И. Архаровой, С. Б. Демидовой. Рязань: РГУ имени С. А. Есенина, 2011. С. 21-25.
- Васильева И. В. Развитие социально-личностных компетенций студентов вузов в процессе гуманитарного образования (на материале иностранного языка): автореф. дисс. … к. пед. н. Саратов, 2015. 24 с.
- Гуковская М. В. Формирование компетенции социального взаимодействия будущего социального педагога в условиях вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2008. 22 с.
- Зимняя И. А. Осваиваем социальные компетентности: учебное пособие / Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011. 591 с.
- Иванаевская Е. А. Формирование компетентности социального взаимодействия школьников во внеурочной деятельности: автореф. дисс. … к. пед. н. Самара, 2012. 26 с.
- Краснокрутская С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2006. 23 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
- Родина О. Н. Феномен «компетенция социального взаимодействия студентов»: сущность, структура и содержание // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. Вып. 2. С. 148-152. DOI: 10.30853/pedagogy.2020.2.3.
- Сартакова Е. М. Формирование социально-личностных компетенций студентов вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2009. 26 с.
- Фадеева К. В. Педагогические условия формирования готовности будущих специалистов технического профиля к иноязычному общению // Вестник Чувашского университета. 2006. № 6. С. 324-327.
- Фадеева К. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Чебоксары, 2010. 25 с.
- Факрушина Н. Т. Развитие коммуникативной компетенции студентов технического вуза (на примере изучения гуманитарной дисциплины «Психология и педагогика»): автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2007. 26 с.
- Шукурова И. В. Развитие коммуникативной компетентности студентов технических специальностей (на материале изучения иностранного языка): дисс. … к. пед. н. Сургут, 2006. 170 с.
- Hagenauer G., Volet S. Teacher-student relationship at university: An important yet under-researched field // Oxford Review of Education. 2014. Vol. 40. № 3. P. 370-388. DOI: 10.1080/03054985.2014.921613.
- Saito E., Hang Khong T. D., Sumikawa Y., Watanabe M., Hidayat A. Comparative institutional analysis of participation in collaborative learning // Cogent Education. 2020. Vol. 7. № 1. DOI: 10.1080/2331186X.2020.1779556.
- Slepcevic-Zach P., Stock M. ePortfolio as a tool for reflection and self-reflection // Reflective Practice. 2018. Vol. 19. № 3. P. 291-307. DOI: 10.1080/14623943.2018.1437399.
Author information
About this article
Publication history
- Received: August 21, 2020.
- Published: October 30, 2020.
Keywords
- педагогические условия
- компетенция социального взаимодействия
- студенты
- совместная учебная деятельность
- pedagogical conditions
- social interaction competence
- students
- collaborative learning activity
Copyright
© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC