• Original research article
  • September 15, 2021
  • Open access

Methodology to Monitor Intellectual and Personal Resource of Foreign Military Specialists Studying at the Russian Higher Military Aviation School

Abstract

The research objective includes developing methodology to monitor foreign military specialists’ intellectual and personal resource. The article proposes an authorial approach to evaluating professional training quality at the Russian higher military aviation school. Scientific originality of the study lies in the fact that the author for the first time identifies structural and meaningful characteristics of the methodology to monitor foreign military specialists’ intellectual and personal resource. The research findings are as follows: the author suggests his own methodology to monitor intellectual and personal resource of foreign military specialists studying at the Russian higher military aviation school, introduces the notion “foreign military specialist’s intellectual and personal resource” into pedagogy of professional education.

References

  1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методич. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
  2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. 511 с.
  3. Вечтомова О. С., Лукинова М. Г., Мальчинский Ф. В. Развитие профессионально важных качеств военного лётчика: практикум / под общ. ред. Н. А. Васильченко. Изд. испр. и доп. Краснодар: Филиал военного учебно-научного центра «Военно-воздушная академия им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», 2013. 52 с.
  4. Ворона А. А., Гандер Д. В., Пономаренко В. А. Теория и практика психологического обеспечения лётного труда. М.: Воениздат, 2003. 278 с.
  5. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Принцип активного оператора и распределение функций между человеком и автоматом // Вопросы психологии. 1971. № 3. С. 3-12.
  6. Кальней В. А., Шишов С. Е., Бухтеева Е. Е. Управление качеством образовательного процесса: монография / Российская междунар. акад. туризма. М.: Логос, 2015. 271 с.
  7. Коршунов С. В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 23-37.
  8. Кузнецов Ю. Н. Интеллектуально-личностный ресурс курсантов военно-лётного вуза // Формирование профессионально значимых качеств сотрудников полиции: материалы Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 20 апреля 2017 г.). Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. С. 46-49.
  9. Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография / М-во обороны Российской Федерации; Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Краснодар: Ред.-изд. отдел КВВАУЛ, 2018. 138 с.
  10. Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: автореф. дисс. … д. пед. н. Воронеж, 2015. 40 с.
  11. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.
  12. Мишин И. Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 66-75.
  13. Пономаренко В. А. Психология духовности профессионала. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256 с.
  14. Разгонов Ф. И., Савченко О. А., Каменская Е. В. Компетентностный подход и его значение на этапе получения военнослужащими высшего профессионального образования // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. научн. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 124-128.
  15. Столяров А. В. Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в военных вузах Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://econf.rae.ru/article/4970 (дата обращения: 26.11.2020).
  16. Тарутин А. В. Качество образования специалистов военных вузов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2: в 2-х ч. Ч. 1. С. 92-96.

Author information

Yuri Nikolaevich Kuznetsov

PhD

Military Academy of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Received: April 27, 2021.
  • Published: September 15, 2021.

Keywords

  • интеллектуально-личностный ресурс
  • иностранные военные специалисты
  • технология мониторинга
  • профессиональная подготовка
  • лётный вуз
  • intellectual and personal resource
  • foreign military specialists
  • monitoring technology
  • professional training
  • higher military aviation school

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)