• Original research article
  • October 29, 2021
  • Open access

Monitoring Foreign Language Teacher’s Training on the Basis of Surveying Pedagogical Education Bachelors

Abstract

The research objective is as follows: to identify the prospects of foreign language teacher’s training relying on analytical survey conducted among bachelor students in the field of training 44.03.01"Pedagogical Education" (profile "Foreign Language"). The article examines the main directions of foreign language teacher’s training as they are formulated in present-day methodological works, describes monitoring of foreign language teacher’s training on the basis of surveying pedagogical education bachelors, summarizes respondents' answers. Analyzing students’ survey results the researchers identify the main directions of professional training improvement, and herein lies scientific originality of the study. The research findings are as follows: the authors justify the necessity to take into account the acquired data when reconsidering the process of foreign language teacher’s training.

References

  1. Безукладников К. Э. Лингводидактические компетенции: концепция формирования: монография. 2-е изд. Пермь, 2012.
  2. Безукладников К. Э., Мосина М. А. Современные инструменты оценивания результатов лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11840
  3. Белякова Е. А. Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. пед. н. Ярославль, 2011.
  4. Борзова Е. В. Подготовка будущих учителей иностранного языка к обучению предмету в трудных условиях // Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения: сб. науч. тр. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2018.
  5. Гальскова Н. Д. Качество образовательного процесса по иностранному языку на современном этапе развития высшей школы // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы Междунар. школы-конф. (г. Санкт-Петербург, 27-30 марта 2017 г.). СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского политехнич. ун-та Петра Великого, 2017.
  6. Игна О. Н. Терминологические задачи для методической подготовки учителя иностранного языка // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 10 (163).
  7. Караваева А. С. Лингводидактические основы процесса организации контроля сформированности специальной компетенции бакалавров педагогического направления подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29286
  8. Макеева С. Н. Профессионально направленное обучение иностранному языку будущих учителей как условие их подготовки к педагогической практике // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы Междунар. конф. (г. Москва, 17-19 марта 2016 г.). М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016.
  9. Макеева С. Н. Профессионально направленное преподавание иностранного языка будущим бакалаврам педагогического образования // Язык и культура в билингвальном образовательном пространстве: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Псков, 18-20 мая 2015 г.). К.: Логос, 2015.
  10. Малёв А. В. Непрерывная лингвометодическая подготовка преподавателя иностранного языка: автореф. дисс. … д. пед. н. Нижний Новгород, 2015.
  11. Милованова Л. А., Караваева А. С. Методический инструментарий оценки сформированности лингводидактической (специальной) компетенции в условиях перехода на ФГОС ВО 3++ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (39).
  12. Мирошникова Д. В. Проектирование урока иностранного языка в условиях педагогической практики // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: Всерос. науч.-метод. конф. (г. Оренбург, 28 ноября - 01 декабря 2016 г.). Оренбург: Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2017.
  13. Семина Л. В. Самостоятельная работа как средство формирования когнитивной компетентности бакалавров при изучении иностранного языка в педагогическом вузе: дисс. … к. пед. н. М., 2013.
  14. Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Современные подходы к определению профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 4.
  15. Тарева Е. Г. Обучение французскому языку как второму иностранному: к вопросу о функциональной грамотности // Человек. Язык. Время: материалы XVII конференции Школы-семинара им. Л. М. Скрелиной с международным участием. М., 2015.
  16. Тарева Е. Г. Педагогический дискурс как объект лингводидактического рассмотрения // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков: материалы Междунар. конф. (г. Москва, 17-19 марта 2016 г.). М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016.
  17. Трубицина О. И. 50-летие кафедры методики обучения иностранным языкам: результаты и перспективы // Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения: сб. науч. тр. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2018.
  18. Чернышов С. В., Шамов А. Н. Проектирование современных учебно-методических комплексов по методике преподавания иностранных языков: проблемы и перспективы // Вестник педагогических наук. 2020. № 4.
  19. Языкова Н. В. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете: истоки, опыт, проблемы, перспективы // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования: материалы Междунар. конф. (г. Москва, 12-14 октября 2017 г.). М.: МГПУ; Языки Народов Мира; ТЕЗАУРУС, 2017.

Author information

Lyudmila Anatolyevna Milovanova

Dr

Moscow City University

Alina Sergeevna Karavaeva

Volgograd State Socio-Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Received: September 12, 2021.
  • Published: October 29, 2021.

Keywords

  • мониторинг
  • учитель иностранного языка
  • анкетирование
  • бакалавр
  • педагогическое направление подготовки
  • monitoring
  • foreign language teacher
  • surveying
  • bachelor
  • pedagogical speciality

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)