• Original research article
  • June 24, 2022
  • Open access

Formative Assessment of Students’ Extracurricular Activities in the Context of Implementation of A Posteriori Model of Professional Training

Abstract

The paper discusses the experience of introducing formative assessment of future teachers’ extracurricular activities in the process of professional training at university. The study aims to substantiate and carry out a practical evaluation of the methodology for formative assessment of teacher trainees’ extracurricular activities in the practice of higher education. The work provides detailed insight into the content, organisational and practical components of the developed methodology for formative assessment of higher education students’ extracurricular activities. Experimental work on a practical evaluation of the methodology took place at Togliatti State University and made it possible to assess the level of personal and professional development of students of a pedagogical brigade, to give recommendations for further improvement of teacher trainees’ extracurricular activities. Scientific novelty of the study lies in using the case method as a tool for formative assessment of the results of higher education students’ extracurricular activities. As a result of the study, it has been proved that the introduction of the formative assessment procedure into the process of students’ professional training has a positive impact on the development of self-assessment of personal achievements, helps to find “educational deficits”, to outline ways to eliminate them, which ensures students’ professional formation.

References

  1. Алиева Л. В. Реализация компетентностного подхода в практике воспитания во взаимодействии основной учебной и внеучебной деятельности педагогического вуза // Социальная педагогика. 2019. № 4.
  2. Бейлина Н. С. Куратор студенческой группы как субъект воспитательной деятельности вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11).
  3. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование. 2014. № 1 (38).
  4. Груздова И. В. Условия реализации апостериорной модели развития педагогической одаренности в процессе предметной подготовки в вузе // Евразийское научное объединение. 2021. № 8-4 (78).
  5. Дружинина Р. В. Внеучебная деятельность студентов как средство повышения качества профессиональной подготовки в вузе: дисс. ... к. пед. н. СПб., 2010.
  6. Емельянова Т. В. Профессиональная подготовка будущих педагогов к проектной деятельности в условиях трансформации высшего образования // Наука и просвещение в современной России: мат. Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2021.
  7. Землянская Е. Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 7. № 4.
  8. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 4.
  9. Иванайская Т. А. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф. дисс. … к. пед. н. Оренбург, 2010.
  10. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3 (23).
  11. Корнева Е. Н. Реализация формирующего оценивания в контексте развития самооценки студентов // Проблемы современного образования. 2017. № 6.
  12. Ломакина Т. Ю., Писаренко Д. А. Внеучебная деятельность студентов высшей школы в контексте реализации концепции непрерывного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 1 (65).
  13. Нефёдова Н. А. Научно-методическое обеспечение практической подготовки студентов // Техническое творчество молодежи. 2021. № 5 (129).
  14. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 403-ФЗ. URL: https://rg.ru/2019/12/05/a1790182-dok.html
  15. Ошкина А. А. Профессиональная подготовка студентов к реализации общепедагогической функции на основе апостериорной модели // Научное отражение. 2021. № 3 (25).
  16. Пинская М. А. Формирующее оценивание и качество образования // Народное образование. 2010. № 1 (1394).
  17. Писаренко Д. А. Методика оценивания сформированности компетенций студентов вуза во внеучебной деятельности // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1 (44).
  18. Писаренко Д. А. Философские основания проектирования апостериорной модели профессиональной подготовки педагогических кадров в высшей школе // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32).
  19. Руденко И. В. Подготовка студентов магистратуры к воспитательной работе в образовательной организации на основе апостериорной модели // Балканское научное обозрение. 2021. Т. 5. № 1 (11).
  20. Руденко И. В., Алиева Л. В. Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе образовательных организаций: монография. М.: Издательский дом Академии естествознания, 2017.
  21. Темняткина О. В., Токменинова Д. В. Модели оценки эффективности работы педагогов, используемые в зарубежных странах // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39).
  22. Четвертных Т. В. Формирующее оценивание и его влияние на личностные образовательные результаты обучающихся // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (26).
  23. Шамигулова О. А. Готов ли современный учитель к оцениванию образовательных результатов в деятельностной парадигме? // Педагогические измерения. 2017. № 1.

Funding

The reported study was funded by the RFBR as a part of research project number 20-013-00126 А “Design and scientific-methodological support of a posteriori models of educational activity of a higher education institution to improve professional training of educational personnel”.

Author information

Danila Andreevich Pisarenko

PhD

Togliatti State University

About this article

Publication history

  • Received: May 12, 2022.
  • Published: June 24, 2022.

Keywords

  • формирующее оценивание
  • внеучебная деятельность студентов
  • апостериорная модель
  • компетентностный подход
  • кейс-метод
  • formative assessment
  • students’ extracurricular activities
  • a posteriori model
  • competence approach
  • case method

Copyright

© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)