• Original research article
  • February 28, 2023
  • Open access

Foreign Language for Special Purposes in the Development of Professional Identity of International Lawyers

Abstract

The aim of the study is to substantiate that the formation of the professional identity of international students (future lawyers) as an educational and bringing-up process that forms a system of professional competencies, values and priorities of specialists united by one professional ideology can be successfully carried out as part of teaching a foreign language for special purposes at university. The article discusses the methods and means of forming the professional identity of international lawyers in the course of studying a foreign language for special purposes. The scientific novelty lies in the development of the notion of “a student’s professional identity formation in the context of studying at university” and the definition of the components that make up the professional identity of international lawyers. As a result of the study, the most effective methods and means have been identified that contribute to the development of professional identity among international lawyers in the course of studying a foreign language for special purposes.

References

  1. Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / под ред. Е. В. Шороховой. М., 1987.
  2. Глузман А. А. Обобщенные приемы учебной работы как средство совершенствования подготовки специалистов в процессе изучения иностранного языка // Гуманитарные науки. 2022. № 4 (60).
  3. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. К.: Наукова думка, 1988.
  4. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М., 2003
  5. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1997.
  6. Касаткина Н. Э. Социально-педагогические основы становления и развития личности учителя в университете. Кемерово, 1996.
  7. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996.
  8. Коверга А. О. Профессиональная идентичность как объект профориентационной работы менеджера по персоналу // Молодой ученый. 2014. Вып. 65.
  9. Кожевникова О. В., Шрейбер Т. В. Несформированная профессиональная идентичность абитуриента как предиктор «кризиса второкурсника» // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2017. Вып. 3. DOI: 10.17072/2078-7898/2017-3-381-395
  10. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
  11. Крупченко А. К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании: дисс. … д. пед. н. М., 2007.
  12. Кудрявцев Т. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 1985. № 1.
  13. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. 2001. № 1.
  14. Матиенко А. В. Иноязычная профессиональная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и мультикультурной личности // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». 2016. Т. 2. № 2.
  15. Межакова Е. Л. Становление профессиональной культуры у будущих учителей средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»: дисс. … к. пед. н. Благовещенск, 2004.
  16. Морозова О. В. Профессиональная идентичность студентов вуза // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 41.
  17. Ручка А. А. Социальные ценности и нормы. К., 1976.
  18. Самородова Е. А., Иноземцева Е. С. Об опыте преподавания языка специальности юристам-международникам // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2018. № 3-2.
  19. Сыченко Ю. А. Профессиональная идентичность студентов в контексте периодизации профессионального развития личности // Гуманитарные науки. 2020. № 4 (52).
  20. Утяшева М. Д. Методика применения кейс-метода в профессиональном обучении // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3-8.
  21. Федотова Л. М. Формирование профессиональной идентичности студентов в процессе обучения в вузе: дисс. … к. пед. н. Кемерово, 2011.
  22. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007.
  23. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность психологов в период вузовской подготовки // Образование на разных возрастных этапах: новые задачи и горизонты: мат. XI межвуз. науч.-практ. конф. (г. Москва, 18 апреля 2017 г.) / под ред. проф. Л. Б. Шнейдер. М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2017.
  24. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: дисс. … д. психол. н. М., 2001.
  25. Шнейдер Л. Б. Экспериментальное изучение профессиональной идентичности. М.: Принт, 2000.
  26. Шорохова Е. В. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.
  27. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
  28. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии / отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1975.
  29. Яницкий М. С. Методы исследования ценностно-смысловой сферы личности. Методические рекомендации. Кемерово, 1997.

Author information

Ekaterina Alexandrovna Samorodova

PhD

MGIMO University, Moscow

Tatiana Armenovna Simonyan

PhD

Moscow City University

About this article

Publication history

  • Received: January 7, 2023.
  • Published: February 28, 2023.

Keywords

  • профессиональная идентичность
  • язык специальности
  • профессиональные компетенции
  • международное право
  • студенты-международники
  • юристы-международники
  • professional identity
  • language for special purposes
  • professional competencies
  • international law
  • international students
  • international lawyers

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)