• Original research article
  • October 25, 2023
  • Open access

Assessment of educational results of fifth-grade students in the process of teaching English at comprehensive school in the context of the implementation of the Federal State Education Standard

Abstract

The aim of the study is to theoretically substantiate and experimentally prove the effectiveness of using formative assessment tools during English lessons in grade 5 at secondary school in the context of the implementation of the Federal State Education Standard. The paper analyses and substantiates the potential of using formative assessment tools in the implementation of the system of assessing students’ educational results when teaching English in accordance with the requirements of the Federal State Education Standard. The scientific novelty of the study lies in clarifying the essence of formative assessment, systematising formative assessment tools in the process of teaching English at secondary school. As a result, it has been proved that the use of additional formative assessment tools during English lessons makes it possible to assess subject, personal and meta-subject results as a whole, to track the dynamics of individual student achievements, the formation of self-control and self-esteem skills in the process of communicative activity in a foreign language.

References

  1. Авсеенко Л. М. Формирующее оценивание образовательных достижений обучающихся // Наука и перспективы. 2023. № 1.
  2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  3. Ахвердова О. А., Гюлушанян К. С., Коленкина В. В. Практикум по социальной психологии. М.: Сфера, 2006.
  4. Бахмутский А. Е. Оценка качества школьного образования: дисс. … д. пед. н. СПб., 2004.
  5. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование. 2014. № 1 (38).
  6. Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016.
  7. Вилкова Л. В. Дидактическое обеспечение формирующего оценивания качества учебных достижений школьников в иноязычном образовании: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2014.
  8. Воробьева С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе. М.: Юрайт, 2019.
  9. Воронцов А. Б. Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике: в 2-х ч. М.: Просвещение, 2018. Ч. 1.
  10. Данилов Д. Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)). 2012. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/04/12/sistema-otsenki-dostizheniya-planiruemyh-rezultatov-osvoeniya
  11. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании: автореф. дисс. … д. пед. н. Ростов н/Д, 2003.
  12. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
  13. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 3 (23).
  14. Комарова И. В. Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках английского языка. 2014. http://открытыйурок.рф/статьи/644123/
  15. Красноперова Т. В. Технология «Портфолио» – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования. 2010. http://festival.1september.ru/articles/572189/
  16. Кротова А. Н. Методы формирующего оценивания на уроках иностранного языка как средство формирования регулятивных УУД // Globus: психология и педагогика. 2021. Т. 7. № 5 (45).
  17. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество России, 2000.
  18. Лагода О. А., Литвинова Т. В. Формирующее оценивание как условие реализации ФГОС // Вестник науки и образования. 2017. Т. 2. № 3 (27).
  19. Михайлова Е. К. Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников: дисс. … к. пед. н. Братск, 2013.
  20. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. М.: Логос, 2010.
  21. Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. 1996. № 6.
  22. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие. Самара: Учебная литература, 2007.
  23. Четвертных Т. В. Формирующее оценивание и его влияние на личностные образовательные результаты обучающихся // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (36).
  24. Шаповалова О. Н. Формирующее оценивание как технология развития метапредметных результатов обучающихся основной школы: дисс. … к. пед. н. Ростов н/Д, 2020.
  25. Шаповалова О. Н., Ефремова Н. Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников: российский и зарубежный опыт // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6.
  26. Black P. Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford, 2008.
  27. Bloom B. S. Some Theoretical Issues Relating to Educational Evaluation // Educational Evaluation: New Roles, New Means / ed. by R. W. Tyler. Chicago: University of Chicago Press, 1969. Vol. 68 (2).
  28. Scriven M. The Methodology of Evaluation // Perspectives of Curriculum Evaluation / ed. by R. W. Tyler, R. M. Gagne, M. Scriven. Chicago: Rand McNally, 1967.

Author information

Tatiana Aleksandrovna Razuvaeva

PhD

Penza State University

Elena Viktorovna Ryzhova

PhD

Penza State University

Yulia Aleksandrovna Shurygina

PhD

Penza State University

About this article

Publication history

  • Received: September 10, 2023.
  • Published: October 25, 2023.

Keywords

  • оценка
  • оценивание
  • суммативное оценивание
  • формирующее оценивание
  • иностранный язык
  • grade
  • assessment
  • summative assessment
  • formative assessment
  • foreign language

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)