Educational event as a subject of pedagogical analysis
Abstract
The purpose of the study is to develop a scheme for the systematic analysis of educational activities. The article presents various types of analysis of educational activities, gives their essential characteristics and identifies the main parameters of the analysis. The scientific novelty of the research lies in the fact that a convenient tool has been developed to assess the effectiveness of educational activities based on the analysis of individual components of educational activities using verbal and mathematical indicators of the performance of the classroom teacher. As a result of the study, it was found that the analysis of educational activities as a pedagogical problem remains insufficiently studied. The existing schemes of educational activities are difficult to apply due to the lack of an optimal number of requirements (criteria and indicators), incorrect formulation of the diagnosed indicators, subjectivity in evaluating the proposed parameters, and the inability to draw objective conclusions about the quality of the educational event. The scheme proposed by the author can be used in the work of classroom teachers, school administration, as well as university teachers accompanying the pedagogical (educational) practice of students.
References
- Агафонова Е. В., Несветова Е. Н., Сильченко Н. В. Методические рекомендации к проведению воспитательных мероприятий // Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Уфа, 1 ноября 2022 г.). Уфа: Аэтерна, 2022.
- Астахова М. И. Воспитательное мероприятие как событие и педагогическое действие // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук: сборник статей по итогам международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 29 октября 2021 г.). Стерлитамак: АМИ, 2021.
- Байдюк Д. А., Шикина Д. Д. Композиционный анализ классного часа // XI международная научно-практическая конференция, посвященная дню славянской письменности и культуры: материалы международной научно-практической конференции. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2022.
- Березняк Е. С. Важное условие повышения качества обучения и воспитания // Народное образование. 1982. № 6.
- Боловцова Ю. А. Педагогический дизайн и архитектура воспитательных мероприятий // Методист. 2022. № 4.
- Вихорева О. А. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в виртуальном пространстве // Развитие воспитания в условиях цифровой трансформации образования: материалы международной конференции: XI социально-педагогических Калабалинских чтений (г. Москва, 26 января 2022 г.) / под ред. Л. В. Мардахаева. М.: Перспектива, 2022.
- Вульфов Б. З. О науке и практике воспитания: содержание и организации: сборник избранных трудов: в 2-х ч. / Российская акад. образования, Ин-т социальной педагогики. М.: Изд-во Ин-та социальной педагогики РАО, 2010. Ч. 2.
- Дроздова А. А. Профессиональная подготовка будущих учителей начальной школы: дуальный подход // Образование и проблемы развития общества. 2023. № 3 (24).
- Коваль Н. Н. Основные аспекты аналитической деятельности руководителя общеобразовательной организации // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17).
- Конаржевский Ю. А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. Магнитогорск, 1979.
- Конаржевский Ю. А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса и управление школой: в 2-х ч. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. Ч. II.
- Кондаков М. И. Теоретические основы школоведения. М.: Педагогика, 1982.
- Микаелян А. К., Ишмаева А. И., Абдрахманов И. Н. Технологическая карта воспитательного мероприятия // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 11-4 (81).
- Моисеев A. M. Качество управления школой: каким оно должно быть. М.: Сентябрь, 2001.
- Монахов Н. И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика (опыт экспериментального исследования). М.: Педагогика, 1981.
- Петрова Г. А. Использование задачного подхода в процессе формирования готовности будущих педагогов к решению профессиональных задач на основе анализа педагогических ситуаций // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2015. № 2.
- Поляков С. Д. Воспитательная деятельность педагога. М.: Академия, 2007.
- Поташник М. М. Оптимизация управления школой. М.: Знание, 1991.
- Созонов В. Классный час или час классного руководителя? // Воспитательная работа в школе. 2021. № 5.
- Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. М., 1986.
- Спирин Л. Ф., Степинский М. А., Фрумкин М. Л. Основы педагогического анализа / под ред. В. А. Сластенина. Ярославль, 1985.
- Чистякова И. А. Психолого-педагогический анализ воспитательного дела на примере классного мероприятия «семейные традиции» в начальной школе // Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований: сборник статей международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 3 декабря 2019 г.): в 3-х ч. Уфа: OMEGA SCIENCE, 2019. Ч. 2.
- Шайденко Н. А., Кипурова С. Н. Примерная схема анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия // Современные направления развития вузовского образования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова, Т. Б. Михеева. Ульяновск: Зебра, 2019.
- Щуркова Н. Е. Три принципа воспитания. Смоленск, 1996.
Author information
About this article
Publication history
- Received: June 1, 2024.
- Published: July 30, 2024.
Keywords
- схема воспитательного мероприятия
- педагогический анализ
- виды педагогического анализа
- результативность труда классного руководителя
- оценка качества воспитательного мероприятия
- educational event scheme
- pedagogical analysis
- types of pedagogical analysis
- performance of the classroom teacher
- assessment of the quality of educational activities
Copyright
© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC