• Original research article
  • September 9, 2024
  • Open access

Flipped classroom technology in the contextual teaching of mathematics to university students

Abstract

The study aims to identify the alignment of the flipped classroom technology with the principles of the contextual approach to teaching mathematics to university students. The article examines the existing practical experience of using flipped classroom in the Russian educational process and reveals the absence of its implementation within the framework of contextual learning, analyzes the main ideas of the flipped classroom technology in terms of its conformity with the principles of contextual learning, demonstrates the consistency of the semiotic, imitative, and social contextual learning models and the flipped classroom technology, and outlines the main stages of the flipped classroom technology in the contextual teaching of mathematics to university students, indicating the specifics that are important to consider when planning and implementing the learning process. The scientific novelty of the study lies in identifying the specifics of integrating the flipped classroom technology into the contextual learning process for university students and the methodological potential of the technology for designing and implementing the teaching of mathematics at the university.

References

  1. Аверьянова С. Ю. Организация учебных занятий по математике в вузе с использованием дистанционных технологий // Интерактивная наука. 2022. № 1 (66). https://doi.org/10.21661/r-555711
  2. Борисова Е. В. Вариация технологии «перевёрнутый класс» для обучения магистрантов инженерно-технических направлений // Человеческий капитал. 2020. № 8 (140). https://doi.org/10.25629/HC.2020.08.15
  3. Буркова Л. Л., Багова Л. Л., Кагазежев М. Н. Применение технологии «Перевернутый класс» на электронной платформе при изучении математики в начальной школе // Professionalism of a Teacher in the Information Society: Formation and Problems of Improvement: Materials of the IV International Scientific Conference (Prague, November 03-04, 2018). Prague: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2018.
  4. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
  5. Деза Е. И. Особенности построения математических курсов в условиях смешанного обучения // Наука и школа. 2016. № 6.
  6. Долбина Ю. А., Калинина Е. А. Эффективность использования технологии «перевёрнутого класса» в обучении студентов языкового факультета // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в современном иноязычном образовании. 2023. № 1.
  7. Кишкинова О. А., Ткачева Л. В., Миндлин Ю. Б. Использование технологии «Перевернутый класс» в преподавании математических дисциплин в высших школах // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 5-2.
  8. Николаева Е. Н., Егорова И. П. Интерактивные методы обучения математике в технических вузах: образовательный и воспитательный аспекты // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (45). https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.1.10
  9. Пикалова Т. В. Технология Flipped classroom на уроке английского языка // Педагогика и лингвистика в контексте развития современного языкового образования: сборник научных тезисов и статей по материалам всероссийской научно-практической очно-заочной конференции (г. Орехово-Зуево, 18 марта 2022 г.) / под ред. А. В. Гурковой, А. Д. Ефимовой. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022.
  10. Растопчина О. М. Педагогическая модель контекстного подхода к формированию прогностической компетенции студентов естественнонаучного направления подготовки // Школа будущего. 2019. № 1.
  11. Растопчина О. М. Применение контекстных задач при изучении высшей математики будущими специалистами биоресурсной отрасли // Прикладные задачи математики: материалы XXVI международной научно-технической конференции (г. Севастополь, 17-21 сентября 2018 г.) / Севастоп. гос. ун-т; науч. ред. С. О. Папков. Севастополь: Севастопольский государственный университет, 2018.
  12. Серегина Е. А. Реализация технологии «перевёрнутый» класс с помощью инструментов Веб 2.0 при изучении нового материала по дисциплине «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-1.
  13. Спыну Л. М. Проектирование урока иностранного языка в формате flipped classroom // Kant. 2022. № 1 (42). https://doi.org/10.24923/2222-243X.2022-42.60
  14. Тевелева Е. Л. Элементы технологии «Перевернутый класс» на уроках информатики и математики: из опыта работы // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2021. № 3.
  15. Фрундин В. Н., Плаксин А. А. Реализация технологии «перевёрнутого класса» при обучении математике в школе // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: VII всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция (г. Курск, 14-15 декабря 2023 г.). Курск: Курский государственный университет, 2023.
  16. Штерензон В. А., Худякова С. А. Применение технологии Flipped Classroom в информационно-математической подготовке специалистов и бакалавров пожарной и техносферной безопасности // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. № 4 (19).
  17. Яремко Н. Н., Авксентьева Н. Н. Реализация моделей смешанного обучения в математической подготовке будущих программистов // Математика и проблемы образования: материалы 41-го международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (г. Киров, 22-24 сентября 2022 г.). Киров: Веси, 2022.
  18. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. Washington: ISTE, 2012.
  19. Crouch C., Mazur E. Peer Instruction: Ten Years of Experience and Results // American Journal of Physics. 2001. Vol. 69. Iss. 9.

Author information

Oksana Mikhailovna Leskovchenko

PhD

Kerch State Marine Technological University

Alexander Ivanovich Nizhnikov

Dr

Moscow State University of Education

About this article

Publication history

  • Received: July 23, 2024.
  • Published: September 9, 2024.

Keywords

  • обучение математике в вузе
  • контекстный подход в обучении математике
  • технология «перевёрнутый класс» в вузе
  • технология «перевёрнутый класс» при контекстном обучении
  • teaching mathematics at the university
  • contextual approach in teaching mathematics
  • flipped classroom technology at the university
  • flipped classroom technology in contextual learning

Copyright

© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)