Технология «перевёрнутый класс» в контекстном обучении математике студентов
Аннотация
Цель исследования – выявление соответствия технологии «перевёрнутый класс» принципам контекстного подхода к обучению математике студентов. В статье рассматривается имеющийся на сегодняшний день практический опыт применения «перевёрнутого класса» в отечественном образовательном процессе и выявлено отсутствие его реализации в рамках контекстного обучения, проанализированы основные идеи технологии «перевёрнутый класс» на соответствие принципам контекстного обучения студентов, показана согласованность семиотической, имитационной, социальной обучающих моделей контекстного обучения и технологии «перевёрнутый класс», установлены основные этапы технологии «перевёрнутый класс» при контекстном обучении математике студентов с указанием особенностей, на которые важно обратить внимание при планировании и реализации процесса обучения. Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей интеграции технологии «перевёрнутый класс» в контекстное обучение студентов в вузе и методического потенциала технологии для проектирования и реализации процесса обучения математике в вузе.
Источники
- Аверьянова С. Ю. Организация учебных занятий по математике в вузе с использованием дистанционных технологий // Интерактивная наука. 2022. № 1 (66). https://doi.org/10.21661/r-555711
- Борисова Е. В. Вариация технологии «перевёрнутый класс» для обучения магистрантов инженерно-технических направлений // Человеческий капитал. 2020. № 8 (140). https://doi.org/10.25629/HC.2020.08.15
- Буркова Л. Л., Багова Л. Л., Кагазежев М. Н. Применение технологии «Перевернутый класс» на электронной платформе при изучении математики в начальной школе // Professionalism of a Teacher in the Information Society: Formation and Problems of Improvement: Materials of the IV International Scientific Conference (Prague, November 03-04, 2018). Prague: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2018.
- Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
- Деза Е. И. Особенности построения математических курсов в условиях смешанного обучения // Наука и школа. 2016. № 6.
- Долбина Ю. А., Калинина Е. А. Эффективность использования технологии «перевёрнутого класса» в обучении студентов языкового факультета // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в современном иноязычном образовании. 2023. № 1.
- Кишкинова О. А., Ткачева Л. В., Миндлин Ю. Б. Использование технологии «Перевернутый класс» в преподавании математических дисциплин в высших школах // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 5-2.
- Николаева Е. Н., Егорова И. П. Интерактивные методы обучения математике в технических вузах: образовательный и воспитательный аспекты // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (45). https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.1.10
- Пикалова Т. В. Технология Flipped classroom на уроке английского языка // Педагогика и лингвистика в контексте развития современного языкового образования: сборник научных тезисов и статей по материалам всероссийской научно-практической очно-заочной конференции (г. Орехово-Зуево, 18 марта 2022 г.) / под ред. А. В. Гурковой, А. Д. Ефимовой. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022.
- Растопчина О. М. Педагогическая модель контекстного подхода к формированию прогностической компетенции студентов естественнонаучного направления подготовки // Школа будущего. 2019. № 1.
- Растопчина О. М. Применение контекстных задач при изучении высшей математики будущими специалистами биоресурсной отрасли // Прикладные задачи математики: материалы XXVI международной научно-технической конференции (г. Севастополь, 17-21 сентября 2018 г.) / Севастоп. гос. ун-т; науч. ред. С. О. Папков. Севастополь: Севастопольский государственный университет, 2018.
- Серегина Е. А. Реализация технологии «перевёрнутый» класс с помощью инструментов Веб 2.0 при изучении нового материала по дисциплине «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-1.
- Спыну Л. М. Проектирование урока иностранного языка в формате flipped classroom // Kant. 2022. № 1 (42). https://doi.org/10.24923/2222-243X.2022-42.60
- Тевелева Е. Л. Элементы технологии «Перевернутый класс» на уроках информатики и математики: из опыта работы // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2021. № 3.
- Фрундин В. Н., Плаксин А. А. Реализация технологии «перевёрнутого класса» при обучении математике в школе // Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве: VII всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция (г. Курск, 14-15 декабря 2023 г.). Курск: Курский государственный университет, 2023.
- Штерензон В. А., Худякова С. А. Применение технологии Flipped Classroom в информационно-математической подготовке специалистов и бакалавров пожарной и техносферной безопасности // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. № 4 (19).
- Яремко Н. Н., Авксентьева Н. Н. Реализация моделей смешанного обучения в математической подготовке будущих программистов // Математика и проблемы образования: материалы 41-го международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (г. Киров, 22-24 сентября 2022 г.). Киров: Веси, 2022.
- Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. Washington: ISTE, 2012.
- Crouch C., Mazur E. Peer Instruction: Ten Years of Experience and Results // American Journal of Physics. 2001. Vol. 69. Iss. 9.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 23 июля 2024.
- Опубликована: 9 сентября 2024.
Ключевые слова
- обучение математике в вузе
- контекстный подход в обучении математике
- технология «перевёрнутый класс» в вузе
- технология «перевёрнутый класс» при контекстном обучении
- teaching mathematics at the university
- contextual approach in teaching mathematics
- flipped classroom technology at the university
- flipped classroom technology in contextual learning
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»