Formation of foreign language communicative competence by means of museum pedagogy in the process of teaching English in secondary schools in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard
Abstract
The purpose of the study is to theoretically substantiate and experimentally prove the effectiveness of using the forms and means of museum pedagogy for the formation of foreign language communicative competence in English lessons in grade 5 in secondary schools in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard. The article analyzes and substantiates the possibilities of using the forms and means of museum pedagogy to achieve the key objective result of the educational subject “Foreign language” – the formation of foreign language communicative competence of students in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. The scientific novelty of the research lies in clarifying the essence of museum pedagogy in teaching a foreign language, in analyzing and systematizing the forms, methods and means of museum pedagogy in the process of teaching a foreign language. As a result, it is proved that the use of forms and means of museum pedagogy in English lessons makes it possible to form all the sub-competences of foreign language communicative competence.
References
- Алатырцева Т. В. Потенциал музейной педагогики в формировании общекультурной компетентности подростков // Современный ученый. 2021. № 1.
- Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания // Справочник старшего воспитателя. 2013. № 2.
- Баленкова О. В. Виртуальная экскурсия в рамках музейной педагогики на уроках английского языка // Студенческий вестник. 2024. № 36-1 (322).
- Бобунова А. С., Сергеева М. Г., Соколова А. С., Визаулина В. В., Климакина Е. А. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку средствами музейной педагогики // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3.
- Воронова С. А. Потенциал музейной педагогики для формирования языковых компетенций в рамках профессиональной языковой подготовки на ФМОиЗР // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2020. № 3.
- Гайдар Е. К. Музейная педагогика как фактор повышения качества при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-3.
- Голдина Е. А., Разуваева Т. А. Возможности использования музейной педагогики в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции в общеобразовательной школе // XII Авдеевские чтения: сборник статей всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2024.
- Григорян-Андреева Е. В. Музейная педагогика в обучении английскому языку // Педагогический альманах. 2021. https://www.pedalmanac.ru/214076
- Кириллова Н. Б., Ляпустина П. А. Виртуальный музей как новая модель коммуникативной культуры и перспективы музейной педагогики // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63).
- Котс А. Ф. Иностранные языки в музеях. 2024. https://www.darwinmuseum.ru/foundation/xmlui/bitstream/handle/11517/2587/of-10141-0043.pdf?sequence=2&isAllowed=y&ysclid=m3bw5e2ruk373540331
- Кулаева М. Г., Жулева М. И. Применение технологии музейной педагогики и учебной экскурсии при обучении русскому языку иностранных обучающихся // Образовательные технологии. 2023. № 3.
- Лесохина А. М. Организационные формы музейной педагогики в обучении иностранным языкам // Социум. Сознание. Язык: сборник научных трудов двадцать первого заседания всероссийского междисциплинарного научно-теоретического семинара и материалы шестнадцатых Герценовских чтений. СПб., 2022. Вып. 12.
- Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. М.: Владос, 2010.
- Милокумов С. А., Чвала М. С. Музейная педагогика и ее творческий потенциал в поликультурном обществе // Ученые записки Орловского государственного университета. 2023. № 2 (99).
- Мышева Т. П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте: дисс. … к. пед. н. Таганрог, 2007.
- Приятелева М. К., Боржеева В. А., Молдаванцева Н. В. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте // Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы: сборник докладов и статей по материалам V международного научно-практического форума по музейной педагогике / под науч. ред. Д. В. Смирнова, Г. А. Горбунова. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2019.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации. М.: Нар. образование, 1998.
- Степась А. С. Формирование лингвокультурных компетенций на уроке английского языка при использовании инструментов музейной педагогики // Инновационная наука. 2024. № 6-2.
- Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2004.
- Троянская С. В. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: учебное пособие / Федеральное агентство по образованию РФ; ГОУ ВПО «Удмуртский гос. ун-т»; Ин-т педагогики, психологии и социальных технологий; Каф. педагогики и пед. психологии. Ижевск: Ассоц. «Науч. кн.», 2007.
- Чекалова С. А. Современный взгляд на проблему школьной адаптации // Ремедиум Приволжье. 2014. № 5.
- Шеховская Н. Л., Мандебура Е. П. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 6 (101).
- Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ; Рос. ин-т культурологии. М., 2001.
Author information
About this article
Publication history
- Received: November 12, 2024.
- Published: December 20, 2024.
Keywords
- формы и средства музейной педагогики
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции
- урок английского языка в 5-м классе
- субкомпетенции иноязычной коммуникативной компетенции
- forms and means of museum pedagogy
- formation of foreign language communicative competence
- English lesson in grade 5
- sub-competences of foreign language communicative competence
Copyright
© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC