A socio-cultural professionally-oriented project for the formation of knowledge of etiquette forms in foreign students using media texts
Abstract
The aim of the research is to substantiate the effectiveness of using a didactic complex of interactive tasks, built on the basis of media texts, for the formation of knowledge of etiquette forms of politeness in Russian as a foreign language classes. The article demonstrates the progress of the implementation of a socio-cultural professionally-oriented project that forms etiquette linguistic and extra-linguistic knowledge of foreign students in the "Linguistics" field. The scholarly novelty of the research lies in the fact that it presents, for the first time, a socio-cultural professionally-oriented project aimed at the formation of etiquette knowledge based on media texts. As a result of experimental work, it was established that the use of media texts for the formation of knowledge of etiquette forms of politeness has a high degree of effectiveness.
References
- Барсегян К. М. Методика формирования социокультурной компетенции на занятиях по аудированию с использованием медиатекстов: курсовая индивидуальная форма обучения, начальный этап: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2019.
- Баско Н. В. Новые формулы речевого этикета в практике преподавания русского языка как иностранного // Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 20 мая 2021 г.). М.: Московский педагогический государственный университет, 2021.
- Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. М., 2003.
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы. М.: Индрик, 2005.
- Жданова М. В. Формирование экстралингвистических знаний иностранных обучающихся политехнического вуза в процессе профессионально-ориентированной языковой подготовки: дисс. … к. пед. н. Пермь, 2024.
- Карасик В. И. Этикет и английский язык // Иностранные языки в школе. 1993. № 2.
- Корякина А. А., Пудова А. В. Межкультурная коммуникация в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76.
- Крысько В. Г. Этническая психология. Изд-е 10-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019.
- Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004.
- Куличенко Ю. Н., Королевская Е. М. Обучение студентов стратегиям вежливости в процессе преподавания английского языка // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики в контексте межкультурной коммуникации: материалы I Всероссийской научно-практической онлайн-конференции (г. Орел, 25 марта 2021 г.). Орел: Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, 2021.
- Малкова М. В. Использование современных медиатекстов при формировании культурологических знаний на занятиях по русскому языку как иностранному // Искусство – диалог культур: сборник материалов VII международной научно-практической конференции (г. Грозный, 29-30 октября 2021 г.). Грозный: АЛЕФ, 2022.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Academia, 2000.
- Пыхина Н. В., Жарова А. М. Реализация коммуникативной категории вежливости в современном образовании // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и преподавания иностранных языков. 2017. № 13.
- Фаткуллина Ф. Г., Хабиров Р. Р. Медиатекст в современном коммуникативном пространстве // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1.
- Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М.: Высшая школа, 1989.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1990.
- Шагаль В. Э. Арабский мир: пути познания: межкультурная коммуникация и арабский язык / отв. ред. В. М. Алпатов. М.: Институт востоковедения Российской академии наук, 2001.
Author information
About this article
Publication history
- Received: March 1, 2025.
- Published: April 9, 2025.
Keywords
- русский язык как иностранный
- дидактический комплекс интерактивных заданий
- этикетные формы вежливости
- социокультурный профессионально-ориентированный проект
- медиатексты
- Russian as a foreign language
- didactic complex of interactive tasks
- etiquette forms of politeness
- socio-cultural professionally-oriented project
- media texts
Copyright
© 2025 The Author(s)
© 2025 Gramota Publishing, LLC