• Научная статья
  • 17 июня 2016
  • Открытый доступ

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Аннотация

В статье рассматривается социальное проектирование в качестве приоритетного направления работы с молодежью при формировании гражданской позиции студентов. Социальное проектирование стимулирует будущих педагогов к участию в социально значимой деятельности на основе сложившихся ценностных ориентаций и убеждений. Авторы обращают внимание на то, что в образовательных системах не в полном объеме используется потенциал молодежи в плане формирования гражданской позиции в ходе социально-проектной деятельности.

Источники

  1. Быков А. К. Социокультурные проблемы воспитание российской гражданственности и патриотизма в системе образования // Педагогическое образование и наука. 2011. № 2. С. 8-15.
  2. Капустина З. Я. Культура гражданственного становления личности как социально-педагогическое явление // Наука и школа. 2006. № 1. С. 17-20.
  3. Мирошина Т. А. Формирование гражданственности студентов вуза как педагогическая проблема // Высшее образование сегодня. 2008. № 3. С. 67-71.
  4. Тюляева Т. И., Гревцева Г. Я. Социализация как фактор гражданственного становления школьника // Основы государства и права. 2005. № 3. С. 71-74.
  5. Уланов К. Н., Уланова С. В. Социальное проектирование и социальное моделирование как способ гражданско-правового образования и воспитания школьников // Основы государства права. 2004. № 3. С. 75-79.

Информация об авторах

Корепанова Елена Васильевна

Мичуринский государственный аграрный университет

Морковкина Лиля Мирзагеевна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 июня 2016.

Ключевые слова

  • гражданственность
  • формирование гражданственности
  • социальное проектирование
  • социальный проект
  • civic consciousness
  • forming civic consciousness
  • social projecting
  • social project

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)