ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В СООТВЕТСТВИИ С КОГНИТИВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
Статья посвящена осмыслению проблемы клипового мышления современного человека, которая вносит свои изменения в процесс получения и переработки информации (в том числе образовательной). Проанализированы основные причины его распространения, а также представлены общие размышления относительно его влияния на процесс обучения, на основании чего делается вывод: образовательный материал в сети должен предоставляться с учетом когнитивных особенностей обучающегося.
Источники
- Абызова Е. В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории // Теоретические основы педагогики. 2010. Т. 3. № 3. С. 12-16.
- Александрова Е. А. Методология сочетания процессов индивидуализации и социализации в практике образования // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 14-24.
- Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. М.: Академический проект, 2005. 496 с.
- Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. 2010. 22 сентября. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 20.09.2016).
- Шурухина Т. Н. Новая философия образования: попытка осмысления педагогической реальности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (02). С. 48-50.
- Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. 2012. № 3. С. 160-172.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 30 сентября 2016.
Ключевые слова
- клиповое мышление
- клиповая культура
- образовательный Web-ресурс
- электронное образование
- цифровая образовательная среда
- clip thinking
- clip culture
- educational Web-based resource
- e-education
- digital learning environment
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»