• Научная статья
  • 30 сентября 2016
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В СООТВЕТСТВИИ С КОГНИТИВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Аннотация

Статья посвящена осмыслению проблемы клипового мышления современного человека, которая вносит свои изменения в процесс получения и переработки информации (в том числе образовательной). Проанализированы основные причины его распространения, а также представлены общие размышления относительно его влияния на процесс обучения, на основании чего делается вывод: образовательный материал в сети должен предоставляться с учетом когнитивных особенностей обучающегося.

Источники

  1. Абызова Е. В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории // Теоретические основы педагогики. 2010. Т. 3. № 3. С. 12-16.
  2. Александрова Е. А. Методология сочетания процессов индивидуализации и социализации в практике образования // Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. М.: Издательство «Перо», 2016. С. 14-24.
  3. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. М.: Академический проект, 2005. 496 с.
  4. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. 2010. 22 сентября. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 20.09.2016).
  5. Шурухина Т. Н. Новая философия образования: попытка осмысления педагогической реальности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 2 (02). С. 48-50.
  6. Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. 2012. № 3. С. 160-172.

Информация об авторах

Соловьева Валентина Александровна

Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2016.

Ключевые слова

  • клиповое мышление
  • клиповая культура
  • образовательный Web-ресурс
  • электронное образование
  • цифровая образовательная среда
  • clip thinking
  • clip culture
  • educational Web-based resource
  • e-education
  • digital learning environment

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)