• Научная статья
  • 30 сентября 2016
  • Открытый доступ

СПОСОБНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматривается подготовка учителя к организационно-управленческой деятельности с целью формирования у учащихся коммуникативной компетенции на таком уровне, который бы позволил им полноценно общаться на изучаемом языке. Автор выделяет условия формирования организационно-управленческой компетенции учителя, он должен научиться управлять образовательной деятельностью обучающихся с позиции субъектно-субъектных отношений, позволяющих перевести это управление на уровень самоуправления. Сформированная организационно-управленческая компетенция учителя способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Источники

  1. Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 425 с.
  2. Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1998. 26 с.
  3. Поташник М. М. Управление качеством образования в школе. М.: Просвещение, 1996. 265 с.
  4. Сластёнин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 576 с.
  5. Усачёва О. В. Система подготовки учителя к осуществлению организационно-управленческой деятельности: монография. Тамбов: ИД ТГУ, 2014. 248 с.

Информация об авторах

Усачева Ольга Викторовна

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» в г. Тамбове

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2016.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • формирование организационно-управленческой компетенции
  • субъектно-субъектные отношения
  • рефлексия
  • учитель
  • communicative competence
  • formation of organizational and managerial competence
  • subject-subject relations
  • reflection
  • teacher

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)