СПОСОБНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Аннотация
В статье рассматривается подготовка учителя к организационно-управленческой деятельности с целью формирования у учащихся коммуникативной компетенции на таком уровне, который бы позволил им полноценно общаться на изучаемом языке. Автор выделяет условия формирования организационно-управленческой компетенции учителя, он должен научиться управлять образовательной деятельностью обучающихся с позиции субъектно-субъектных отношений, позволяющих перевести это управление на уровень самоуправления. Сформированная организационно-управленческая компетенция учителя способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Источники
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 425 с.
- Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1998. 26 с.
- Поташник М. М. Управление качеством образования в школе. М.: Просвещение, 1996. 265 с.
- Сластёнин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 576 с.
- Усачёва О. В. Система подготовки учителя к осуществлению организационно-управленческой деятельности: монография. Тамбов: ИД ТГУ, 2014. 248 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 30 сентября 2016.
Ключевые слова
- коммуникативная компетенция
- формирование организационно-управленческой компетенции
- субъектно-субъектные отношения
- рефлексия
- учитель
- communicative competence
- formation of organizational and managerial competence
- subject-subject relations
- reflection
- teacher
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»