• Научная статья
  • 31 марта 2017
  • Открытый доступ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования иноязычных умений академического письма как одного из базовых компонентов академической культуры. Анализируются структурно-композиционные, лексико-грамматические, функционально-стилистические особенности академического текста, оказывающие влияние на корректную трансляцию научного знания. Выделяются разноуровневые языковые средства, способствующие корректной передаче авторской интенции и результатов исследования в виде описания, объяснения, констатации, аргументации, оценки или приглашения к обсуждению.

Источники

  1. Астафурова Т. Н. Проблемы перевода в межкультурной коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Филология. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. № 4. С. 23-29.
  2. Виннсон Л. Русские проблемы в английской речи: слова и фразы в контексте двух культур. М.: Валент, 2000. 232 с.
  3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2004. 144 с.
  4. Добрынина O. Л. Обучение иноязычному академическому письму в системе непрерывного образования научно-педагогических кадров [Электронный ресурс]. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2450 (дата обращения 02.12.16).
  5. Крутикова О. Н. Академическое письмо» в условиях «академического капитализма» // Высшее образование в России. 2012. № 5. C. 43-47.
  6. Прохоров А. В. Соотношение корпоративной и академической культур в современном университете // Вестник Тамбовского государственного университета им Г. Р. Державина, 2010. Вып. 10 (90). С. 179-184.
  7. http://www.oxforddictionaries.com/ru/ (дата обращения 15.12.16).

Информация об авторах

Астафурова Татьяна Николаевна

Волгоградский государственный университет

Колябина Наталья Сергеевна

Волжский институт экономики, педагогики и права

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 марта 2017.

Ключевые слова

  • академическая культура
  • категории текста
  • перформативные глаголы
  • academic culture
  • categories of text
  • structural-compositional, lexical-grammatical, functional-stylistic features of scientific text
  • performative verbs

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)