• Научная статья
  • 31 марта 2017
  • Открытый доступ

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКГО ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ В УСЛОВИЯХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье описан метод использования графических схем в образовательном процессе при изучении философии. Предложены методические рекомендации использования данного метода на практических занятиях с учетом содержания дисциплины «Философия». Делается вывод о том, что графические схемы способствуют лучшему усвоению учебного материала обучающимися, а также создают возможности для более объективного контроля учебной работы студентов в условиях балльно-рейтинговой системы. Также метод графических схем формирует необходимый базис для представления студентами результатов своих исследований при защите курсовых и дипломных работ.

Источники

  1. Молоткова Н. В., Ракитина Е. А., Мозгова Г. В., Евлахин Р. Н., Попов А. И. Балльно-рейтинговая система как фактор обеспечения качества и гуманизации образования // Развитие личности как стратегия современной системы образования: мат-лы Межд. науч.-практ. конф. Воронеж, 22-23 марта 2016 г. Воронеж, 2016. Ч. 2. С. 63-69.
  2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон №273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 09.03.2017).
  3. Основные документы Болонского процесса [Электронный ресурс]. URL: http://www.uchkom.info/index.php?option= com_content&view=article&id=286&Itemid=31 (дата обращения: 09.03.2017).
  4. Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания образовательной деятельности обучающихся в Тамбовском государственном техническом университете [Электронный ресурс]. URL: http://www.tstu.ru/prep/metod/ pdf/polbrs.pdf (дата обращения: 09.03.2017).
  5. Попов А. И., Пучков Н. П. Балльно-рейтинговая система в условиях реализации компетентностного подхода в обучении // Вопросы современной науки и практики / Университет им. В. И. Вернадского. 2016. № 2 (60). С. 122-130.
  6. Сазонов Б. А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования: учебное пособие. М.: ФИРО, 2006. 184 с.
  7. http://vitalms.tstu.ru/login.php (дата обращения: 09.03.2017).

Информация об авторах

Самохин Константин Владимирович

Тамбовский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 31 марта 2017.

Ключевые слова

  • интернационализация образования
  • Болонский процесс
  • балльно-рейтинговая система
  • графическая схема
  • философия
  • технический вуз
  • internationalization of education
  • Bologna process
  • score-rating system
  • graphical scheme
  • philosophy
  • technical higher school

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)