• Научная статья
  • 26 декабря 2017
  • Открытый доступ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СТУДЕНТ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» КАК ОСНОВА ГУМАНИСТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА)

Аннотация

Статья раскрывает формы и приемы личностно-ориентированного взаимодействия преподавателя и студента в контексте актуализированной идеи гуманизации современного образования, а также способы педагогического сопровождения студентов, направленные на запуск механизмов саморазвития и целевой ориентации обучающихся, которые может применять преподаватель высшей школы.

Источники

  1. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. С. 11-17.
  2. Викулина М. А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации: учеб. пособие. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. 296 с.
  3. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.
  4. Кульневич С. В. Педагогика личности: от концепций до технологий: учеб.-практ. пособие. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. 160 с.
  5. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
  6. Хазанов П. А. Оптимизация межличностных отношений и взаимодействий в системе «учитель - ученик» (на материале индивидуальных занятий художественно-творческой деятельностью). М., 2006. 281 с.
  7. Якиманская И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии. 1999. № 3. С. 39-47.

Информация об авторах

Остапенко Алёна Викторовна

Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 26 декабря 2017.

Ключевые слова

  • гуманизация образования
  • педагогическое взаимодействие
  • личностно-ориентированный подход
  • педагогическое сопровождение
  • ценностные ориентиры отношений «студент - преподаватель»
  • педагогическая поддержка
  • humanization of education
  • pedagogical interaction
  • personally oriented approach
  • pedagogical maintenance
  • value guidelines of relations “student - teacher”
  • pedagogical support

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)