• Научная статья
  • 26 декабря 2017
  • Открытый доступ

РОЛЬ НАСТАВНИКА В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

В данной статье решается проблема подготовки молодых педагогов к практической реализации компетентностной модели образования, дается оценка возможности формирования института наставничества в отношении компетентностного аспекта и определяются основные направления его развития. Автором анализируются изменения парадигм профессиональной подготовки педагогов, подчеркивается важность обучения на рабочем месте, обсуждается роль наставника как профессионального учителя-тренера и формулируются рекомендации по ее совершенствованию.

Источники

  1. Баева О. Н. Обучение руководителей образовательных учреждений // Известия Байкальского государственного университета. 2011. № 6. С. 229-233.
  2. Дюжева М. Б. Формирование профессиональной компетентности молодых педагогов вуза // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 1 (17). С. 67-73.
  3. Никитина В. В. Роль наставничества в современном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. № 6 (15). С. 50-56.
  4. Осипова Т. Ю. Функциональные векторы педагогического наставничества // Концепт. 2015. № 3. С. 141-145.
  5. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2017. № 2 (16). С. 87-91.
  6. Саватер Ф. Беседы об этике. М.: Международные отношения, 2000. 150 с.
  7. Koerner M. E. The cooperating teacher: An ambivalent participant in student teaching // Journal of Teacher Education. 1992. № 43. P. 49-54.

Информация об авторах

Пшеничная Виктория Викторовна

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 26 декабря 2017.

Ключевые слова

  • профессиональное образование
  • педагогическое образование
  • наставник
  • навыки преподавания
  • навыки обучения
  • образовательная среда
  • professional training
  • pedagogical education
  • supervisor
  • teaching skills
  • learning skills
  • educational environment

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)