• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В работе рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания старшеклассников в экскурсионной деятельности. Определена цель реализации программы студии экскурсоводов «По Святым местам». Изучены воспитательные задачи программы. Выделены принципы ее структурирования. Охарактеризованы различные формы проведения занятий. Определены разделы программы. Приведены примеры учебно-познавательных экскурсий, реализованных в процессе опытно-экспериментальной работы. Рассмотрена необходимость эмоциональной включенности детей в экскурсионную деятельность.

Источники

  1. Гревс И. М. Дальние гуманитарные экскурсии и их воспитательно-образовательный смысл // Экскурсионное дело. 1922. № 4-6.
  2. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 252 с.
  3. Ушинский К. Д. Сочинения: в 10-ти т. М., 1950. Т. 9. 628 с.

Информация об авторах

Дударенко Елена Петровна

Московский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • духовно-нравственное воспитание
  • программа студии экскурсоводов «По Святым местам»
  • старшеклассники
  • экскурсионная деятельность
  • различные формы проведения занятий
  • учебно-познавательные экскурсии
  • основа становления духовности старшеклассников
  • эмоциональная включенность детей в экскурсионную деятельность
  • spiritual and moral education
  • program of guides’ studio “To the Holy Places”
  • high school students
  • excursion activity
  • various forms of conducting classes
  • educational and cognitive excursions
  • basis for high school students’ spirituality formation
  • emotional inclusion of children in excursion activity

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)