• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОНЯТИЯ «МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ» В СОВРЕМЕННОМ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ ЗНАНИИ

Аннотация

Статья раскрывает необходимость введения в научный оборот нового понятия - «мультилингвальная одаренность» обучающихся, которое может дать начало развитию новой концепции эффективного обучения нескольким иностранным языкам в современной лингводидактической науке в условиях высшей и средней школ. Проводится анализ существующих источников, раскрывающих подходы к развитию одаренности личности, предлагаются авторское определение и теоретическая модель разрабатываемого научного понятия. Главное достоинство новой модели - синтез психолингвистических компонентов и их интерактивно-динамическая организация.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  2. Богоявленская Д. Б. Одаренность: теория и практика [Электронный ресурс]. URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=673 (дата обращения: 11.03.2018).
  3. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Одаренность: природа и диагностика. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. 208 с.
  4. Игна О. Н. «Слагаемые» лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2012. № 10 (125). С. 109-113.
  5. Инвестиционная модель одаренности [Электронный ресурс]. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-279564.html ?page=9 (дата обращения: 10.03.2018).
  6. Наша новая школа и Программа развития образования на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/07/09/nasha-novaya-shkola-i-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-period (дата обращения: 10.03.2018).
  7. Одарённый (толкование понятия) [Электронный ресурс] // Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. URL: http://www.ozhegov.org/words/20036.shtml (дата обращения: 11.03.2018).
  8. Теоретические модели одаренности [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashpsixolog.ru (дата обращения: 10.03.2018).
  9. Шульц О. Е., Азмина Т. И. Мультилингвальная одаренность подростков в региональной культурно-языковой среде: монография / Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т»; Волж. гуманит. ин-т (фил.) ВолГУ. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. 97 с.
  10. Щербатых Л. Н. Теоретические и прикладные аспекты выявления лингвистически одаренных школьников // Наука и школа. 2013. № 4. С. 36-39.

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

Волгоградский государственный университет (филиал) в г. Волжском

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • социальный заказ
  • одаренность
  • мультилингвальная одаренность
  • полилингвизм
  • лингвистическая мобильность
  • коммуникативно-мобильная личность
  • social order
  • giftedness
  • multilingual giftedness
  • multilingualism
  • linguistic mobility
  • communicative-mobile personality

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)