• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация

В статье рассматривается одна из ключевых методических проблем современного образовательного пространства - обучение детей-билингвов русскому языку на основе текстовой деятельности. Лингводидактический потенциал текстов, система вопросов, заданий, упражнений, разработанная автором с использованием аксиологического и коммуникативно-когнитивного подходов, позволяют организовать диалоговое пространство урока русского языка, мотивируют учащихся к изучению языка, способствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов школьников, активно развивают коммуникативную, лингвокультурологическую компетенцию учащихся.

Источники

  1. Андреева О. С. Интегративная модель обучения русскому языку в условиях поликультурного образовательного пространства: методическое пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. 24 с.
  2. Архипова Е. В. Аксиологический подход к обучению русскому языку в полиэтнической образовательной среде // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 19-21.
  3. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. Изд-е 2-е, испр. М.: РУДН, 2010. 188 с.
  4. Басня Эзопа «Муравей и жук» [Электронный ресурс]. URL: http://sochinite.ru/basni/basni-ezopa/basnya-ezopa-muravej-i-zhuk (дата обращения: 17.08.2019).
  5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 c.
  6. Библер В. С. Мышление как творчество (введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975. 399 с.
  7. Визель Т. Г., Константинова А. В. Обучение грамоте в билингвальных условиях. М.: Секачев, 2015. 90 с.
  8. Зайцева С. Е. Коммуникативность как главная черта современного урока иностранного языка [Электронный ресурс] // Концепт. 2016. Т. 15. С. 396-400. URL: http://e-koncept.ru/2016/86982.htm (дата обращения: 10.08.2019).
  9. Методика преподавания русского как иностранного: материалы VII Международного конгресса преподавателей русского языка и литературы. М.: Русский язык, 1990. 300 с.
  10. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. Изд-е 2-е, дораб. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
  11. Шаклеин В. М., Рыжова Н. В. Современные методики преподавания русского языка нерусским: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 258 с.

Информация об авторах

Андреева Ольга Сергеевна

Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 августа 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • аксиологический подход
  • коммуникативно-когнитивный подход
  • лингводидактический потенциал текста
  • принципы обучения
  • учащиеся-билингвы
  • диалоговое пространство урока
  • коммуникативная компетенция
  • текстовая деятельность
  • виды речевой деятельности
  • метапредметные результаты
  • axiological approach
  • communicative-cognitive approach
  • linguo-didactic potential of text
  • didactic principles
  • bilingual children
  • dialogic space of lesson
  • communicative competence
  • text activity
  • types of speech activity
  • meta-disciplinary achievements

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)