• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОК-ШОУ В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье доказывается эффективность ток-шоу как практико-ориентированного задания, представлены общие рекомендации по его организации и проведению. Основное внимание авторы акцентируют на поэтапной работе по подготовке и проведению занятия в формате ток-шоу, его структуре, возможности развить коммуникативные навыки и подготовить обучающихся к реальному общению на изучаемом иностранном языке, формировать готовность к осуществлению проектной деятельности по развитию умений говорения на уроке иностранного языка с помощью ток-шоу.

Источники

  1. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб.: Просвещение, 1995. 234 с.
  2. Кириллова Г. Д. Инновации современной дидактики. Постановка вопроса // Вестник Ленинградского государственного университета имени A. C. Пушкина. 2008. № 2. С. 29-47.
  3. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007. 288 с.
  4. Лазутова Л. А., Левина Е. А. Базовая кафедра как механизм практико-ориентированного обучения студентов педагогического института // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (77). Ч. 2. С. 197-199.
  5. Левина Е. А., Лазутова Л. А. Использование ролевой игры в качестве практико-ориентированного задания при обучении иностранному языку в педагогическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. C. 207-210.
  6. Матяш Н. В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. № 4. С. 37-43.
  7. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2000. № 3. С. 3-9.
  8. Теория и практика организации профильного обучения: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. C. B. Кривых, H. H. Суртаевой. СПб.: АППО, 2006. Ч. 2. 260 с.
  9. Шукшина Т. И., Горшенина С. Н., Кулебякина М. Ю. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра - образовательная организация // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (26). С. 89-93.
  10. Levina E. A., Kostina E. V. Using educational podcasts to teach the bachelors speaking in foreign language // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 99-103.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «ЧГПУ» и «МГПИ») по теме «Разработка практико-ориентированных заданий для формирования готовности студентов к осуществлению проектной деятельности на уроке иностранного языка».

Информация об авторах

Левина Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Еремина Александра Олеговна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • практико-ориентированное задание
  • проектная деятельность
  • умения говорения
  • ток-шоу
  • урок иностранного языка
  • practice-based task
  • project-based activity
  • speaking skills
  • talk show
  • foreign language lesson

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)