ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОК-ШОУ В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
В статье доказывается эффективность ток-шоу как практико-ориентированного задания, представлены общие рекомендации по его организации и проведению. Основное внимание авторы акцентируют на поэтапной работе по подготовке и проведению занятия в формате ток-шоу, его структуре, возможности развить коммуникативные навыки и подготовить обучающихся к реальному общению на изучаемом иностранном языке, формировать готовность к осуществлению проектной деятельности по развитию умений говорения на уроке иностранного языка с помощью ток-шоу.
Источники
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб.: Просвещение, 1995. 234 с.
- Кириллова Г. Д. Инновации современной дидактики. Постановка вопроса // Вестник Ленинградского государственного университета имени A. C. Пушкина. 2008. № 2. С. 29-47.
- Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007. 288 с.
- Лазутова Л. А., Левина Е. А. Базовая кафедра как механизм практико-ориентированного обучения студентов педагогического института // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (77). Ч. 2. С. 197-199.
- Левина Е. А., Лазутова Л. А. Использование ролевой игры в качестве практико-ориентированного задания при обучении иностранному языку в педагогическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8 (86). Ч. 1. C. 207-210.
- Матяш Н. В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. № 4. С. 37-43.
- Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранный язык в школе. 2000. № 3. С. 3-9.
- Теория и практика организации профильного обучения: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. C. B. Кривых, H. H. Суртаевой. СПб.: АППО, 2006. Ч. 2. 260 с.
- Шукшина Т. И., Горшенина С. Н., Кулебякина М. Ю. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра - образовательная организация // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (26). С. 89-93.
- Levina E. A., Kostina E. V. Using educational podcasts to teach the bachelors speaking in foreign language // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 99-103.
Финансирование
Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «ЧГПУ» и «МГПИ») по теме «Разработка практико-ориентированных заданий для формирования готовности студентов к осуществлению проектной деятельности на уроке иностранного языка».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 сентября 2019.
- Опубликована: 31 октября 2019.
Ключевые слова
- практико-ориентированное задание
- проектная деятельность
- умения говорения
- ток-шоу
- урок иностранного языка
- practice-based task
- project-based activity
- speaking skills
- talk show
- foreign language lesson
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»