• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА)

Аннотация

Статья раскрывает значимость формирования проектной компетентности будущего педагога в условиях введения новых образовательных стандартов, рассматривает содержание и структуру указанной компетентности. В статье автор уточняет определение проектной компетентности учителя иностранных языков, определяет ее структуру, представляет модель её формирования, выделяет критерии оценивания уровня сформированности данной компетентности. Особое внимание автор уделяет практическим заданиям, готовящим будущих учителей к организации проектной деятельности по иностранному языку.

Источники

  1. Белова Н. А., Кирдянова Л. В. Методика проектно-исследовательской деятельности школьников как содержательный компонент вузовской педагогической подготовки бакалавров [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/metodika-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov-kak-soderzhatelnyy-komponent-vuzovskoy-pedagogicheskoy-podgotovki (дата обращения: 11.08.2019).
  2. Зайцева С. А., Смирнов П. В. Формирование проектной компетентности бакалавров педагогического направления подготовки средствами специальных информационных дисциплин [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/ PDF/34PDMN117.pdf (дата обращения: 11.08.2019).
  3. Иванова Л. В. Педагогические условия развития проектной компетентности учителя в системе повышения квалификации: автореф. дисс.. к. пед. н. Орел, 2015. 22 с.
  4. Кизрина Н. Г., Янкина О. Е. Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-бакалавров на основе технологии «Веб-квест» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 6 (60). Ч. 2. С. 193-197.
  5. Малкова И. Ю. Проектирование в образовании: гипотеза о содержании проектной компетентности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-v-obrazovanii-gipoteza-o-soderzhanii-proektnoy-kompetentnosti (дата обращения: 30.09.2019).
  6. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования. М.: Академия, 2014. 160 с.
  7. Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proektnoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov-v-usloviyah-vuza (дата обращения: 09.08.2019).
  8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н // Вестник образования России. 2014. № 2. С. 10-35.
  9. Суходимцева А. П. Развитие проектной компетентности педагогов в деятельности муниципальной методической службы: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2011. 26 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 11.08.2019).

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО ЧГПУ и МГПИ) по теме «Разработка практико-ориентированных заданий для формирования готовности студентов к осуществлению проектной деятельности на уроке иностранного языка».

Информация об авторах

Кизрина Наталья Геннадьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • профессиональная компетентность педагога
  • проектная деятельность
  • проектная компетентность
  • иностранный язык
  • метод проектов
  • teacher’s professional competence
  • project-based activity
  • project competence
  • foreign language
  • project-based method

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)