• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ИМИТАЦИЯ ЭКЗАМЕНА В ВУЗЕ: ФАКТОРЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена феномену распространения фальсеоинтеракций в системе высшего образования России, одной из форм которых является имитация экзамена. Решается актуальная и значимая для вузовской практики проблема - проблема адекватной оценки образовательных достижений студентов на экзамене. Научная новизна работы заключается в выявлении причин (объективных и субъективных факторов) имитации экзамена и ее эмпирического подтверждения с помощью социологического исследования, участниками которого явились преподаватели и студенты. На основании проведенного анализа установлено, что в представлении студентов субъективные факторы являются более значимыми, а преподаватели указывают на первичность объективных условий их работы. Содержание статьи стимулирует обсуждение этических и профессиональных проблем высшего образования.

Источники

  1. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Глобальные рейтинги университетов: проблема манипулирования // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. № 1 (13). С. 126-146.
  2. Диев В. С. Российский университет в условиях глобализации: некоторые характеристики модели управления // Философия образования. 2015. № 5 (62). С. 33-39.
  3. Евдокимова М. В. Реформирование системы высшего образования: анализ фальсеогенетичности основных тенденций // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2018. № 25. С. 90-92.
  4. Евдокимова М. В. Трансформация повседневных практик в образовании в условиях распространения информационных систем // Манускрипт. 2018. № 5 (91). С. 73-77.
  5. Ибрагимов Р. Н. Компетентностная модель выпускника вуза: социологическая реконструкция // Идеи и идеалы. 2017. Т. 1. № 1. С. 136-147.
  6. Каширина М. В. Фальсеоинтеракция как особая форма социального взаимодействия // Социум и власть. 2013. № 6 (44). С. 11-16.
  7. Курбатова М. В., Каган Е. С. Оппортунизм преподавателей вузов как способ приспособления к усилению внешнего контроля деятельности // Journal of Institutional Studies. 2016. Т. 8. № 3. С. 116-136.
  8. Никитин А. П. Макдональдизация высшего образования // Идеи и идеалы. 2018. Т. 2. № 3. С. 221-232.
  9. Никитин А. П. Предпринимательский дух в университетской среде // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2018. № 25. С. 107-109.
  10. Ритцер Дж. Макдональдизация общества 5. М.: Праксис, 2011. 592 с.
  11. Чистанов М. Н., Чистанова С. С. Этическое регулирование в процессах модернизации российского образования // Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 201-203.

Финансирование

Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 18-011-00681.

Информация об авторах

Никитин Антон Павлович

Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • имитация
  • фальсеоинтеракция
  • система высшего образования
  • экзамен
  • субъективные факторы
  • объективные факторы
  • simulation
  • false interaction
  • higher education system
  • exam
  • subjective factors
  • objective factors

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)