• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО ВИДЕОРОЛИКА)

Аннотация

В статье приводится анализ содержания общекультурных, общепрофессиональных и универсальных компетенций по дисциплинам «Иностранный язык», «Иностранный язык (профессиональный)» и «Профессиональный иностранный язык» для технических направлений неязыкового вуза уровня бакалавриата и магистратуры. Авторами представлена последовательность работы с рекламными видеоматериалами на занятии, а также разработаны и предложены определенные виды упражнений. Даны рекомендации по отбору рекламного ролика для учебных целей. В исследовании показаны достоинства и недостатки рекламных видеороликов как аутентичных источников информации при обучении иностранному языку.

Источники

  1. Еренчинова Е. Б., Чуманова Н. А., Шестакова Н. В. Рекламный видеоролик как средство формирования общекультурной компетенции в неязыковом вузе // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования: материалы I Международной научно-практической конференции. Тюмень: ТИУ, 2017. С. 213-216.
  2. Кочетова Л. А. Методика работы с документальными фильмами при обучении иностранному языку // Иностранный язык как предмет, сопровождающий профессиональное образование. Опыт и перспективы обучения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010.
  3. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе. 2004. № 7. С. 20-26.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/090301_B_3_12102017.pdf (дата обращения: 10.05.2019).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO %203++/Mag/080401_M_3_27062017.pdf(дата обращения: 10.07.2019).
  6. Черчес Т. Е. Психологические основы использования наглядности в мультимедийном обеспечении учебного процесса в вузе // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук: мат-лы Междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. Мн.: Изд-во БИП, 2013. С. 266-268.
  7. Шакирова Т. В. Поиск и эксперимент - ключевые категории организующего принципа обучения дисциплинам гуманитарного цикла // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 4 (119). С. 38-41.
  8. https://www.youtube.com/watch?v=ufZCkyguECk (дата обращения: 19.06.2019).
  9. Hymes D. H. On Communicative Competence // Sociolinguistics: Selected Readings / ed. by J. B. Pride and J. Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269-293.
  10. Norris N. The trouble with competence // Cambridge Journal of Education. 1991. Vol. 21. № 3. Р. 337-344.

Информация об авторах

Чуманова Наталья Александровна

Тюменский индустриальный университет

Еренчинова Евгения Борисовна

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 августа 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • рекламный ролик
  • коммуникация
  • общекультурная компетенция
  • общепрофессиональная компетенция
  • универсальные компетенции
  • преподавание иностранного языка
  • advertising video
  • communication
  • general cultural competence
  • general professional competence
  • universal competences
  • foreign language teaching

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)