• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку

Аннотация

В статье рассмотрены особенности предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), которое является современным инновационным методом обучения иностранным языкам. Основное внимание в работе уделено использованию CLIL при обучении английскому языку детей дошкольного возраста. Исследованы главные принципы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), а также преимущества данного метода при обучении иностранному языку. Определены формы реализации метода CLIL при обучении дошкольников английскому языку. Изучены возможности интеграции содержания дошкольного образования и содержания обучения иностранному языку. Приведены конкретные примеры заданий, которые рекомендуется использовать на интегративных занятиях по английскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.

Источники

  1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. 352 с.
  2. Вронская И. В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: дисс. … к. пед. н. СПб., 1999. 242 с.
  3. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку с дошкольниками. СПб.: КАРО, 2016. 368 с.
  4. Гриценко Л. И. Теория и практика обучения: интегративный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 240 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки. М.: ТЦ «Сфера», 2014. 96 с.
  6. Ball Ph. What is CLIL? [Электронный ресурс]. URL: http://www.onestopenglish.com/clil/methodology/articles/article-what-is-clil/500453.article (дата обращения: 27.11.2019).
  7. Darn S. CLIL: A lesson framework [Электронный ресурс]. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/clil-a-lesson-framework (дата обращения: 27.11.2019).
  8. Dyson L. My Little Island [Электронный ресурс]. URL: https://www.pearsonelt.ru/angliiskii-jazyk/katalog/english-for-kids/my-little-island/ (дата обращения: 30.01.2020).
  9. Herrera M., Hojel B. Big Fun [Электронный ресурс]. URL: https://www.pearsonelt.ru/angliiskii-jazyk/katalog/english-for-kids/big-fun/ (дата обращения: 30.01.2020).
  10. Kay B. The TKT Course CLIL Module. Cambridge University Press, 2010. 128 p.
  11. Marsh D. The relevance and potential of content and language integrated learning (CLIL) for achieving MT+2 in Europe [Электронный ресурс]. URL: http://userpage.fu-berlin.de/elc/bulletin/9/en/marsh.html (дата обращения: 30.01.2020).
  12. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridge.org/ru/cambridgeenglish/catalog/primary/super-safari (дата обращения: 30.01.2020).

Информация об авторах

Баркова Анна Федоровна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Селивановская Ольга Анатольевна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 ноября 2019.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • педагогическая интеграция
  • интегративный подход
  • метод предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL)
  • дошкольное образование
  • образовательные области
  • виды деятельности
  • интеграция
  • pedagogical integration
  • integrative approach
  • Content and Language Integrated Learning (CLIL)
  • preschool education
  • educational areas
  • activity types
  • integration

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)