• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Формирование анатомического терминологического словаря иностранных обучающихся при изучении русского языка как иностранного

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования терминологического словаря иностранных студентов при изучении русского языка, раскрываются специфические формы лексической работы над словом на примере сложных специальных терминов дисциплины «Анатомия». Практика внедрения различных подходов к организации специфической языковой подготовки иностранных студентов способствует развитию речи, расширению словарного запаса, выводя освоение русского языка как иностранного на более высокий уровень, обеспечивающий успешное продолжение профессионального обучения.

Источники

  1. Акишина А. А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 2010. 255 с.
  2. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). Изд-е 6-е. М. - СПб.: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; Златоуст, 2010. 344 с.
  3. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Русский язык и литература». М.: URSS, 2010. 374 с.
  4. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс - 1 (с поурочным словарем на английском и немецком языках): учебник для детей русскоязычных эмигрантов. М.: Типография «Гутенберг», 2009. 204 с.
  5. Вольнова Д. Н., Меланченко Е. А. Организация процесса обучения русскому языку как иностранному: актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, роль преподавателя и учащегося в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/68724 (дата обращения: 31.01.2020).
  6. Елизарова Л. Ю. Инновационные подходы в преподавании на довузовском этапе обучения иностранных граждан медицинского вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5264 (дата обращения: 22.06.2019).
  7. Иванова Т. М. К вопросу о системном подходе в методике преподавания русского языка как иностранного (на примере русской лексики) // Учёные записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2012. № 2. С. 266-271.
  8. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Щукина. М.: Русский язык. Курсы, 2009. 308 с.
  9. Швецова М. Ж. Анатомия: задания для самостоятельной работы. Белгород: Издательство БУКЭП, 2019. 64 с.
  10. Швецова М. Ж. Биология: задания для практических занятий по биологии (анатомия). Белгород: Издательство БУКЭП, 2016. 189 с.
  11. Швецова М. Ж., Аль-Раджибат М. М. Анатомия: глоссарий. Белгород: Издательство БУКЭП, 2019. 43 с.

Информация об авторах

Швецова Марина Жановна

Белгородский университет кооперации, экономики и права

Коренева Елена Николаевна

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Кормош Екатерина Викторовна

Белгородский университет кооперации, экономики и права

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 декабря 2019.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • словарно-терминологическая работа
  • анатомия
  • методические приемы
  • обучение иностранных студентов
  • языковая подготовка
  • лексическая работа
  • work on terminological vocabulary
  • anatomy
  • methodological techniques
  • teaching foreign students
  • language training
  • vocabulary work

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)