Рефлексивная модель стимулирования аспирантов к информальному образованию
Аннотация
Статья посвящена проблеме повышения качества научно-исследовательской деятельности обучающихся в аспирантуре за счёт реализации рефлексивной модели стимулирования аспирантов к информальному образованию в процессе их обучения. Главной идеей является контекстное сопровождение конструирования индивидуального маршрута научно-исследовательской работы и личностно-профессионального развития аспиранта в информальном образовании. В качестве интегративного критерия эффективности стимулирования аспирантов к информальному образованию предложена личностно-профессиональная проактивность аспиранта, дано определение этого понятия, выделены показатели данного интегративного критерия и уровни его сформированности.
Источники
- Бедный Б. И., Сапунов М. Б. и др. Новая модель российской аспирантуры: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 1. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1604 (дата обращения: 19.01.2020).
- Бедный Б. И., Чупрунов Е. В. Современная российская аспирантура: актуальные направления развития [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 3. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1623 (дата обращения: 19.01.2020).
- Гвильдис Т. Ю. Проектирование универсально-ориентированной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в трехуровневой системе высшего образования: дисс. … к. пед. н. Великий Новгород, 2015. 318 с.
- Громкова М. Т. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 207 с.
- Кови С. Р. 7 навыков высокоэффективных людей / пер. с англ. М.: Simon and Schuster, 2004. 396 с.
- Котлярова И. О., Прохазка М. Информальное образование в системе непрерывного образования научно-педагогических работников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2016. Т. 8. № 4. С. 16-22.
- Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 151-157.
- Марон А. Е., Монахова Л. Ю. Фундаментальные исследования андрагогических систем непрерывного образования взрослых // Человек и образование. 2013. № 3 (36). С. 77-82.
- Окерешко А. В. Виды информального образования как смыслообразующие факторы личностно-профессионального развития учителя // Человек и образование. 2015. № 1. С. 74-78.
- Окерешко А. В. Стимулирование педагогов к информальному образованию в процессе повышения их квалификации: дисс. … к. пед. н. Великий Новгород, 2016. 267 с.
- Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации: круглый стол // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 130-149.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Хьелл Л. А., Зиглер Д. Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение: монография / пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой. Изд-е 3-е, междунар. СПб.: Питер, 2003. 606 с.
- Шаршов И. А., Макарова Л. Н. Технология развития метакомпетенций аспирантов // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки. Педагогика и психология». 2013. Вып. 9 (125). С. 102-110.
- Шерайзина Р. М., Окерешко А. В. Рефлексивная модель стимулирования педагогов к информальному образованию в процессе повышения их квалификации // Проблемы современного педагогического образования. 2016. Вып. 51: в 7-ми ч. Ч. 7. С. 255-261.
- Hasgall A., Saenen B., Borrell-Damian L. Doctoral education in Europe today: Approaches and institutional structures [Электронный ресурс] / European University Association, Counsel for Doctoral Education, University Gent, 2019. 35 p. URL: https://eua.eu/downloads/publications/online%20eua%20cde%20survey%2016.01.2019.pdf (дата обращения: 29.11.2019).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 22 декабря 2019.
- Опубликована: 12 марта 2020.
Ключевые слова
- формальное образование
- информальное образование
- аспирантура
- рефлексивная модель
- контекстное сопровождение
- личностно-профессиональная проактивность
- formal education
- informal education
- postgraduate course
- reflexive model
- contextual supervision
- personal and professional pro-activity
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»