• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Реализация технологии создания ситуации успеха для будущего педагога средствами театральной педагогики

Аннотация

Статья раскрывает потребность современных педагогов в овладении принципами и средствами педагогики успеха, показывает необходимость осознания будущими и действующими учителями содержательной основы таких понятий, как «успех», «ситуация успеха», «успешная» и «эффективная деятельность» в индивидуальном развитии педагога. Отмечается потенциал театральной педагогики в формировании художественно-эстетических ценностей, необходимых для оптимизации коммуникации вокруг успешной педагогической деятельности. Представлена технология создания ситуации успеха для будущего педагога в форме мастер-класса, в ходе которого его участники погружаются в «атмосферу успеха» средствами театральной педагогики.

Источники

  1. Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. 1956. № 6. С. 37-49.
  2. Андреева Ю. В. Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории М. Зелигмана // Образование и наука. 2012. № 4 (93). С. 69-74.
  3. Атюнина В. С. Образ успешного человека в семантическом пространстве личности: монография / Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. 169 с.
  4. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 168 с.
  5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; науч. ред. Л. В. Беловинский. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. 573 c.
  6. Джеймс У. Научные основы психологии. СПб., 1902. 143 c.
  7. Зелигман М. Как научиться оптимизму. М.: Вече, 1997. 426 с.
  8. Кузнецова С. В. Театральное мастерство педагога: шутовство или просветительство нового уровня // 24 Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки): материалы докладов / отв. за вып. А. А. Зотова. Н. Новгород: НРЛ, 2019. С. 35-37.
  9. Ларошфуко Ф. Максимы и моральные рассуждения // Размышления и афоризмы французских моралистов XVI-XVIII веков / сост. Н. Жирмунская. СПб.: Terra Fantastica; Corvus, 1995. 310 c.
  10. Мейерхольд В. Э. К истории творческого метода. СПб.: КультИнформПресс, 1998. 247 с.
  11. Мольц М. Психокибернетика. СПб.: Питер, 2002. 363 c.
  12. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / под ред. Л. И. Скворцова. Изд-е 26-е, испр. и доп. М.: Мир и Образование; Оникс, 2009. 1359 c.
  13. Панкратов В. Н. Психология успеха: практическое руководство для деловых людей. М.: Роспедагенство, 1997. 212 c.
  14. Сластенин В. А. Педагогика. М.: Магистр, 1997. 389 c.
  15. Станиславский К. С. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1951. 669 с.
  16. Тойч Ч. К. Наследственные предрасположенности и личностная эффективность / пер. Д. Ю. Петров. М.: Когито-Центр, 2009. 176 с.
  17. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний. М.: Альта-Принт, 2008. 1239 c.
  18. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1974. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики. 1974. 584 с.
  19. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя / пер. с англ. Д. Н. Дудинского. Мн.: Попурри, 1998. 218 c.
  20. Шекспир У. Гамлет. Избранные переводы: сборник / пер. с англ. Н. Полевой и др.; сост., предисл., коммент. А. Н. Горбунова; ред. К. Н. Атарова. М.: Радуга, 1985. 640 с.
  21. Шекспир У. Король Лир // Шекспир У. Полное собрание сочинений: в 8-ми т. М.: Искусство, 1960. Т. 6. С. 427-571.

Информация об авторах

Кузнецова Светлана Валерьевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Быстрицкая Елена Витальевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 января 2020.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • педагог в ситуации саморазвития
  • художественно-эстетическая культура
  • театральная педагогика
  • успех
  • ситуация успеха
  • атмосфера успеха
  • образовательная программа
  • творческий мастер-класс
  • teacher in situation of self-development
  • artistic and esthetic culture
  • theatrical pedagogy
  • success
  • situation of success
  • atmosphere of success
  • educational program
  • creative master-class

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)