• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Мобильные технологии как средство формирования лексической компетенции студентов в профессиональном лингвообразовании

Аннотация

В условиях современной парадигмы высшего образования лексическая компетенция является основой для формирования профессионально-коммуникативной компетенции будущего специалиста. Одним из способов формирования лексической компетенции могут выступать мобильные технологии. Анализ научно-педагогической литературы показал, что этот вопрос мало изучен. Авторы рассматривают понятие лексической компетенции, описывают методику использования мобильных технологий для её формирования у студентов и приходят к выводам об основных преимуществах и недостатках мобильных технологий в профессиональном лингвообразовании как для студентов, так и для преподавателей.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Безбородова С. А. Развитие иноязычной профессиональной лексической компетенции с учетом гендерных особенностей студентов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 150. № 2. С. 151-157.
  3. Карташова В. Н., Андреенко Т. Н. Методика формирования профессиональной лексической компетенции будущего учителя иностранного языка // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2 (62). Ч. 3. С. 55-57.
  4. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1972. 123 с.
  5. Чайникова Г. Р. Учебный электронный словарь тезаурусного типа как средство формирования информационной основы речевой деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (27). Ч. 1. C. 183-188.
  6. Шамов А. Н. Аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на немецком языке // Иностранные языки в школе. 2010. № 7. С. 20-26.
  7. Alquahtani M. The importance of vocabulary in language learning and how to be taught // International Journal of Teaching and Education. 2015. Vol. 3. № 3. Р. 21-34.
  8. Folse K. Myths about teaching and learning second language vocabulary: What research says [Электронный ресурс]. URL: https://www.pedagogvastervik.se/wp-content/uploads/2016/05/Folse_Myths_Vocabulary_Acquisition.pdf (дата обращения: 28.01.2020).
  9. Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publications, 1993. 200 р.
  10. Nation I. S. P. What is involved in learning a word? // Nation I. S. P. Teaching and Learning Vocabulary. N. Y.: Newbury House, 1999. Р. 29-50.

Информация об авторах

Петрищева Наталья Сергеевна

Нижегородский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Рыбалко Татьяна Григорьевна

Нижегородский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 ноября 2019.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • профессионально-коммуникативная компетенция
  • лексическая компетенция
  • информационно-коммуникационные технологии
  • мобильные технологии
  • мобильное обучение
  • профессиональное лингвообразование
  • смешанное обучение
  • professional communicative competence
  • lexical competence
  • information and communication technologies
  • mobile technologies
  • mobile learning
  • professional linguistic education
  • mixed learning

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)