Мобильные технологии как средство формирования лексической компетенции студентов в профессиональном лингвообразовании
Аннотация
В условиях современной парадигмы высшего образования лексическая компетенция является основой для формирования профессионально-коммуникативной компетенции будущего специалиста. Одним из способов формирования лексической компетенции могут выступать мобильные технологии. Анализ научно-педагогической литературы показал, что этот вопрос мало изучен. Авторы рассматривают понятие лексической компетенции, описывают методику использования мобильных технологий для её формирования у студентов и приходят к выводам об основных преимуществах и недостатках мобильных технологий в профессиональном лингвообразовании как для студентов, так и для преподавателей.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Безбородова С. А. Развитие иноязычной профессиональной лексической компетенции с учетом гендерных особенностей студентов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 150. № 2. С. 151-157.
- Карташова В. Н., Андреенко Т. Н. Методика формирования профессиональной лексической компетенции будущего учителя иностранного языка // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2 (62). Ч. 3. С. 55-57.
- Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1972. 123 с.
- Чайникова Г. Р. Учебный электронный словарь тезаурусного типа как средство формирования информационной основы речевой деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (27). Ч. 1. C. 183-188.
- Шамов А. Н. Аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на немецком языке // Иностранные языки в школе. 2010. № 7. С. 20-26.
- Alquahtani M. The importance of vocabulary in language learning and how to be taught // International Journal of Teaching and Education. 2015. Vol. 3. № 3. Р. 21-34.
- Folse K. Myths about teaching and learning second language vocabulary: What research says [Электронный ресурс]. URL: https://www.pedagogvastervik.se/wp-content/uploads/2016/05/Folse_Myths_Vocabulary_Acquisition.pdf (дата обращения: 28.01.2020).
- Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publications, 1993. 200 р.
- Nation I. S. P. What is involved in learning a word? // Nation I. S. P. Teaching and Learning Vocabulary. N. Y.: Newbury House, 1999. Р. 29-50.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 5 ноября 2019.
- Опубликована: 12 марта 2020.
Ключевые слова
- профессионально-коммуникативная компетенция
- лексическая компетенция
- информационно-коммуникационные технологии
- мобильные технологии
- мобильное обучение
- профессиональное лингвообразование
- смешанное обучение
- professional communicative competence
- lexical competence
- information and communication technologies
- mobile technologies
- mobile learning
- professional linguistic education
- mixed learning
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»