• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Анализ организации и проведения предметных олимпиад для школьников (на примере олимпиад по журналистике)

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу организации олимпиадных состязаний по журналистике для учащихся средних и старших классов общеобразовательных учебных учреждений. Автор комплексно анализирует различные типы заданий, используемых в олимпиадах регионального и всероссийского масштаба по профилю «Журналистика», а также разнообразные формы проведения данных мероприятий, описывает региональный опыт организации медиаолимпиады, проводимой в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского, и анализирует задания и формы испытаний, которые могут быть использованы педагогами в олимпиадах по журналистике для школьников в учебных заведениях гуманитарных направлений.

Источники

  1. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». История и описание (журналистика) [Электронный ресурс]. URL: https://olymp.hse.ru/mmo/info-journ (дата обращения: 12.11.2019).
  2. Галкина Е. А. Предметные олимпиады: как подготовить учащихся? // Народное образование. 2011. № 5. С. 196-200.
  3. Есипова А. А., Хохлов А. А. Анализ опыта проведения всероссийских предметных олимпиад школьников // Молодой ученый. 2017. № 11.2. С. 58-60.
  4. Как олимпиады помогают поступить в вуз вне конкурса [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online/journal/novosti-olimpiad/lgota-dlya-olimpiadnikov-kak-poluchit-i-chto-ona-daet (дата обращения: 14.11.2019).
  5. Клепикова К. В. Риторические основы современной школьной журналистики как предмет анализа на уроках развития речи: методический аспект характеристики // Филология в современном мировом образовании: сборник научных статей XIII Международной научно-практической конференции (17 апреля 2019 г.) / под науч. ред. Г. Б. Вершининой, Л. В. Гордеевой и др. Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2019. С. 72-80.
  6. Кобзева Н. И., Кобзева М. А. Олимпиада школьников - показатель эффективности учебного процесса // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 486-489.
  7. Коломоец К. С. Организация и проведение олимпиады в средней общеобразовательной школе // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). СПб.: Свое издательство, 2017. С. 124-126.
  8. Комарова Т. В. Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника (на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4. Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 13-19.
  9. Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2019 г. № 658. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102609614 (дата обращения: 10.11.2019).
  10. Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147 (с изменениями на 31 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/420310208 (дата обращения: 10.11.2019).
  11. Олимпиада «Ломоносов» [Электронный ресурс]. URL: https://olymp.msu.ru/rus/event/5825/ (дата обращения: 12.11.2019).
  12. Олимпиада школьников СПбГУ по журналистике [Электронный ресурс]. URL: https://olympiada.spbu.ru/zhurnalistika/ (дата обращения: 12.11.2019).
  13. Покори Воробьевы горы! [Электронный ресурс]. URL: https://pvg.mk.ru (дата обращения: 12.11.2019).
  14. Савенков А. И. У колыбели гения. М.: Педагогическое общество России, 2000. 300 с.
  15. Тарасенко Ю. А. Роль предметной олимпиады в формировании профессиональных компетенций // Образование и воспитание. 2017. № 1 (11). С. 50-53.

Информация об авторах

Кравченко Юлия Дмитриевна

Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 декабря 2019.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • олимпиадное движение школьников
  • предметные олимпиады для школьников
  • олимпиады по журналистике
  • детская одаренность
  • типы олимпиадных заданий
  • Омская медиаолимпиада для школьников
  • schoolchildren Olympiad movement
  • subject Olympiads for schoolchildren
  • Olympiads in journalism
  • children’s giftedness
  • types of Olympiad tasks
  • Omsk media Olympiad for schoolchildren

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)