Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной проектной деятельности при использовании аутентичных материалов
Аннотация
Цель исследования - выявление трудностей формирования межкультурной коммуникативной компетенции младших школьников и разработка методических рекомендаций по ее формированию посредством использования аутентичных материалов во внеурочной проектной деятельности. Авторы исследуют специфику формирования межкультурной коммуникативной компетенции на раннем этапе обучения иностранному языку, а также обосновывают использование аутентичных материалов при её формировании. В ходе исследования были определены следующие основные сложности при формировании межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) у младших школьников, а именно: способы семантизации безэквивалентной лексики, незнание всех реалий своей культуры, низкая мотивация учеников к изучению иностранного языка, небольшой объем словарного запаса, отсутствие языковой среды во внеурочной деятельности, что и составляет научную новизну работы. В результате теоретического и практического исследования разработаны методические рекомендации по учету и преодолению трудностей формирования межкультурной коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных материалов во внеурочной проектной деятельности.
Источники
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
- Михалева Л. В., Савинова Н. А. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/autentichnye-materialy-kak-sostavnaya-chast-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 14.02.2020).
- Никитенко З. Н., Осиянова О. М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 1994. № 5. С. 7-11.
- Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012) // Российская газета. 2011. 16 февраля.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / пер. под общ. ред. проф. К. М. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2005. 247 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 368 с.
- Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 96 с.
- Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. Изд-е 2-е, стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 25 февраля 2020.
- Опубликована: 21 апреля 2020.
Ключевые слова
- межкультурная коммуникативная компетенция младших школьников
- аутентичные материалы
- проектная деятельность в начальной школе
- внеурочная деятельность в начальной школе
- junior pupils’ intercultural communicative competence
- authentic materials
- project activity at primary school
- extracurricular activity at primary school
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»