Историческая хронология на уроках истории и ее место в развитии познавательного интереса учащихся
Аннотация
В статье ставится задача раскрыть проблемы и сложности применения исторической хронологии на уроках истории, что проявляется в большом многообразии дат; рассматривается роль и место исторической хронологии в развитии познавательного интереса учащихся. Обосновывается, что использование синхронизации исторических рядов и компаративистского подхода позволяет системно формировать исторические знания в части хронологии, а вместе с тем развивать познавательный интерес к предмету. Раскрывается взаимосвязь в учебном процессе хронологии с познавательно-историческими и дидактическими слагаемыми.
Источники
- Алексашкина Л. Н. Готовимся к ЕГЭ. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004. 315 с.
- Алексашкина Л. Н. Использование познавательного потенциала хронологии при изучении истории школьниками // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 1. С. 16-25.
- Алексашкина Л. Н. Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике. М.: Русское слово, 2018. 270 с.
- Ворожейкина Н. И. Преподавание истории в основной школе: проблемы и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2004. № 4. С. 19-27.
- Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Способы формирования хронологических знаний и умений // История: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2006. № 23.
- Гевуркова Е. А. Планирование уроков предэкзаменационного повторения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 5. С. 39-47.
- Дэвис Н. История Европы. М.: АСТ; Транзиткнига, 2005. 943 с.
- Жулябин Ю. Н. О работе с хронологией // Преподавание истории в школе. 1982. № 6.
- Комиссаренко А. И. Дилетантизм в исторической хронологии // Вопросы истории. 1996. № 1. С. 171-174.
- Крючкова Е. А. Синхронизация курса отечественной истории и курса всеобщей истории в учебниках по истории России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 6 (56). С. 136-146.
- Крючкова Е. А. Урок знакомства с исторической хронологией и исторической картой в IV классе // Начальная школа. 2006. № 12. С. 55-59.
- Манданова Е. С. Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников // История и обществознания в школе. 2006. № 10.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 22 февраля 2020.
- Опубликована: 21 апреля 2020.
Ключевые слова
- историческая хронология
- документ
- исторический источник
- синхронизация
- познавательный интерес
- historical chronology
- document
- historical source
- synchronization
- cognitive interest
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»