• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Историческая хронология на уроках истории и ее место в развитии познавательного интереса учащихся

Аннотация

В статье ставится задача раскрыть проблемы и сложности применения исторической хронологии на уроках истории, что проявляется в большом многообразии дат; рассматривается роль и место исторической хронологии в развитии познавательного интереса учащихся. Обосновывается, что использование синхронизации исторических рядов и компаративистского подхода позволяет системно формировать исторические знания в части хронологии, а вместе с тем развивать познавательный интерес к предмету. Раскрывается взаимосвязь в учебном процессе хронологии с познавательно-историческими и дидактическими слагаемыми.

Источники

  1. Алексашкина Л. Н. Готовимся к ЕГЭ. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004. 315 с.
  2. Алексашкина Л. Н. Использование познавательного потенциала хронологии при изучении истории школьниками // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 1. С. 16-25.
  3. Алексашкина Л. Н. Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике. М.: Русское слово, 2018. 270 с.
  4. Ворожейкина Н. И. Преподавание истории в основной школе: проблемы и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2004. № 4. С. 19-27.
  5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Способы формирования хронологических знаний и умений // История: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2006. № 23.
  6. Гевуркова Е. А. Планирование уроков предэкзаменационного повторения // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 5. С. 39-47.
  7. Дэвис Н. История Европы. М.: АСТ; Транзиткнига, 2005. 943 с.
  8. Жулябин Ю. Н. О работе с хронологией // Преподавание истории в школе. 1982. № 6.
  9. Комиссаренко А. И. Дилетантизм в исторической хронологии // Вопросы истории. 1996. № 1. С. 171-174.
  10. Крючкова Е. А. Синхронизация курса отечественной истории и курса всеобщей истории в учебниках по истории России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 6 (56). С. 136-146.
  11. Крючкова Е. А. Урок знакомства с исторической хронологией и исторической картой в IV классе // Начальная школа. 2006. № 12. С. 55-59.
  12. Манданова Е. С. Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников // История и обществознания в школе. 2006. № 10.

Информация об авторах

Скопа Виталий Александрович

Алтайский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 февраля 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • историческая хронология
  • документ
  • исторический источник
  • синхронизация
  • познавательный интерес
  • historical chronology
  • document
  • historical source
  • synchronization
  • cognitive interest

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)