• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Ценностный аспект образования в контексте формирования профессиональной идентичности будущих журналистов

Аннотация

В статье рассмотрены особенности профессиональной идентичности специалиста, в частности, журналиста. Основное внимание в работе уделено анализу мотивационно-ценностного аспекта профессиональной идентичности журналиста. Определены компоненты профессиональной идентичности, которые универсальны для любой профессии. Проанализирован педагогический опыт формирования профессиональной идентичности в аксиологическом аспекте на примере конкретной дисциплины для обучающихся журналистике на содержательном, организующем и профессионально-прикладном уровнях. Результаты эмпирического исследования оценены в программе математической статистики.

Источники

  1. Булынин А. М. Ценности и смыслы профессионального образования как научная проблема // Наука сегодня: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Вологда, 23 сентября 2015 г.): в 4-х ч. Вологда: Маркер, 2015. Ч. 3. С. 14-15.
  2. Зорин К. А. Образование в условиях кризиса журналистики: поиск стратегии // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «История, филология». 2013. Т. 12. Вып. 6. Журналистика. С. 116-123.
  3. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы. Белгород: МГПУ, 1993. 219 с.
  4. Кондратюк Т. А. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в профессиональном образовании: монография. Красноярск, 2013. 228 с.
  5. Кукьян В. Н., Швецова Н. А. Новые ценности образования в информационном обществе, противоречия их формирования // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 18 (233). Философия. Социология. Культурология. Вып. 21. С. 31-37.
  6. Мазур Е. Ю. К анализу психологических подходов в исследовании идентичности // Наука о человеке. Гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 146-151.
  7. Парамонова Т. А. Аксиологический аспект реализации медиаобразовательных проектов в системе профессионального журналистского образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19. № 5. С. 33-38.
  8. Распопова С. С. Подходы к развитию аксиологического потенциала личности будущего журналиста // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2011. Т. 2. № 8. С. 27-36.
  9. Федотов Г. С. Социокультурные ценности профессионального образования, его роль в историко-культурном становлении общества, задачи профессионального образования на современном этапе // Научный поиск. 2014. № 2.6. С. 50-52.
  10. Wiik J. Journalism in transition. Professional identity of Swedish journalists. Gothenburg: University of Gothenburg, 2010. 248 p.

Информация об авторах

Авдонина Наталья Сергеевна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Койбина Дарья Сергеевна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 февраля 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • профессиональная идентичность
  • журналистское образование
  • аксиология образования
  • деятельностный подход
  • контекстное образование
  • professional identity
  • journalistic education
  • axiology of education
  • activity-based approach
  • contextual education

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)