• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Лексический подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-лингвистов

Аннотация

В статье представлено описание модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции с использованием лексического подхода. Структура предложенной модели представляет собой четкий алгоритм для работы над англоязычным текстом с целью формирования иноязычной лексической компетенции у студентов-лингвистов. Предложены эффективные способы активизации словарных единиц и вариантов сочетаемости слов. Описана практика использования лексического подхода в обучении английскому языку, обозначены возможности, которые даёт данный подход для овладения иноязычной лексикой за короткий промежуток времени.

Источники

  1. Ганиева Р. Р. Роль лексики для овладения иностранным языком [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/114/29806/ (дата обращения: 11.02.2020).
  2. Ионкина Е. Ю., Кохташвили Н. И., Янкина Е. В. Содержание и основные принципы формирования профессионального иноязычного вокабуляра у студентов специальности «Металлургия» // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. № 4. С. 93-98.
  3. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. 431 с.
  4. Никишина В. О. Practice and progress in English: учебные материалы по чтению на английском языке. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. 184 с.
  5. Ярмина Т. Н. Инновационные средства обучения иноязычной коммуникативной компетенции // Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам: сб. статей. Пятигорск: ПГЛУ, 2015. С. 128-134.
  6. Ярмина Т. Н. Методический потенциал электронного сервиса PADLET // Иностранные языки в школе. 2015. № 12. С. 38-41.
  7. Gemert L. van. Strategies for Teaching Vocabulary: Theory and Technique [Электронный ресурс]. URL: http://www.giftedguru.com/strategies-teaching-vocabulary-theory-technique/ (дата обращения: 25.01.2020).
  8. Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove, England: Language Teaching Publications, 1993. 202 p.
  9. Nation I. S. P. Learning Vocabulary in Another Language. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 477 p.
  10. Wilkins D. A. Linguistics in Language Teaching [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-the-international-phonetic-association/article/d-a-wilkins-linguistics-in-language-teaching-pp-viii-243-edward-arnold-1972250/B252CC60C7D120504A1A6CFB3DA93A95 (дата обращения: 25.01.2020).

Информация об авторах

Вартанова Карина Юрьевна

Пятигорский государственный университет

Киселёва Анна Владимировна

Пятигорский государственный университет

Соколовская Наталья Александровна

Пятигорский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 февраля 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • лексические единицы
  • словарные единицы
  • лексический подход
  • активная лексика
  • английский язык
  • продуктивный уровень
  • рецептивный уровень
  • учебный перифраз
  • foreign-language communicative competence
  • lexical units
  • vocabulary units
  • lexical approach
  • active vocabulary
  • English language
  • productive level
  • receptive level
  • educational periphrasis

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)