• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Методика реализации педагогических условий развития коммуникативной компетентности курсантов военного вуза

Аннотация

Цель исследования - разработка и обоснование методики реализации педагогических условий развития коммуникативной компетентности курсантов военного вуза на основе интегративно-развивающего подхода. Предлагается вариант оптимизации данного процесса на основе разработанной и обоснованной авторской методики, ключевым ядром которой выступают педагогические условия развития коммуникативной компетентности курсантов. В качестве показателя высокой актуальности представленного материала раскрывается содержание педагогических условий развития коммуникативной компетентности курсантов, реализуемых на основе интегративно-развивающего подхода. Научная новизна заключается в разработке авторской методики развития коммуникативной компетентности курсантов военного вуза на основе принципов (целостности, интеграции и развития) и ключевой идеи инновационного интегративно-развивающего подхода.

Источники

  1. Голубев В. Ю. Формирование коммуникативной компетенции у курсантов военного института // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4 (12). С. 46-49.
  2. Григорьева Д. А., Найн А. Я. Развитие коммуникативной компетентности курсантов военного вуза на основе интегративно-развивающего подхода // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. № 11. С. 87-93.
  3. Жарковская Т. Г., Синельников И. Ю. Интегративный подход как способ междисциплинарного взаимодействия // Педагогика. 2018. № 8. С. 91-95.
  4. Карпова О. Л., Найн А. Я. Развитие коммуникативной компетенции бакалавров физической культуры на основе интегративно-развивающего подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59. Ч. 3. С. 370-374.
  5. Метаева В. А. Методологические и методические основы рефлексии: учеб. пособие. Екатеринбург: РГППУ, 2006. 99 с.
  6. Москотина О. В. Языковая подготовка курсантов как способ формирования профессиональных и личностных качеств будущих специалистов // Педагогическое образование и наука. 2013. № 1. С. 95-97.
  7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов (уровень специалитета) [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № 1020. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71383612/ (дата обращения: 02.02.2018).
  8. Слободчикова Ю. В. Развитие коммуникативной компетентности курсантов в контексте их профессионального становления // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 1. С. 222-227.
  9. Суховецкая Е. Ю., Вяткин А. А., Конов В. А., Килин В. В. Интегративный подход в педагогике как основа профессионального образования курсантов вузов внутренних войск России // Ученые записки Университета имени П. Ф. Лесгафта. 2007. № 3 (25). С. 82-84.
  10. Шипилина Л. А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. 293 с.

Информация об авторах

Григорьева Дарья Александровна

Уральский государственный университет физической культуры

Найн Альберт Яковлевич

Уральский государственный университет физической культуры

Карпова Ольга Леонидовна

Уральский государственный университет физической культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 февраля 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • методика
  • педагогические условия
  • коммуникативная компетентность
  • интегративно-развивающий подход
  • курсанты военного вуза
  • methodology
  • pedagogical conditions
  • communicative competence
  • integrative-developmental approach
  • military students

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)