• Научная статья
  • 21 апреля 2020
  • Открытый доступ

Повышение мотивации студентов технического вуза к изучению английского языка средствами лингвистической недели

Аннотация

В статье раскрываются способы повышения мотивации будущих инженеров к изучению английского языка средствами лингвистической недели. Автором подчеркнута необходимость теоретико-практического обоснования организации недели как мотивационно-значимого формата внеаудиторной работы в вузе. На основе системного и деятельностного подходов разработана система организации процесса повышения мотивации студента технического вуза к изучению английского языка в рамках проведения лингвистической недели, в которой выделен координационный, технологический и рефлексивный компоненты. Раскрыт ход эксперимента по реализации предложенной системы, представлены положительные результаты, подтверждающие эффективность предложенных способов.

Источники

  1. Авдеев А. П. Мотивы изучения иностранного языка // Educational Technology & Society. 2008. Т. 11. № 4. С. 310-322.
  2. Бобрицкая Ю. М. Методика формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыкового вуза [Электронный ресурс]. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01007974417.pdf (дата обращения: 12.01.2020).
  3. Быстрай Е. Б., Власенко О. Н., Дорохова Е. Ю. Песенный жанр как фактор повышения мотивации к изучению иностранного языка в педагогическом вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 42-60.
  4. Вовси-Тиллье Л. А. Современные цели обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Pedagogical Journal. 2018. Т. 8. № 3А. С. 132-137.
  5. Гаврилина О. В. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе организации предметной недели по математике // Гуманитарные науки и образование. 2019. № 3. С. 23-28.
  6. Дводненко Е. В., Петряева Н. И., Кожевникова А. С. Ценностная мотивация как основа обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2018. Т. 37. № 2. С. 277-286.
  7. Дорогайкина Е. М. Иностранный язык в техническом вузе: вопросы преподавателей-практиков // Решетневские чтения. 2017. Т. 2. С. 610-612.
  8. Казакова Е. И., Пильдес М. Б., Тенютина Е. Д., Данилов С. В., Волков А. А., Шелагин М. Ю. Программа интеграции взаимосвязанных образовательных проектов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 5. С. 48-60.
  9. Катомахина Т. А., Шпаковская И. Н. Особенности организации внеаудиторной работы по английскому языку на юридическом факультете (на примере деятельности клуба английского языка) // Карповские научные чтения: сб. научных статей: в 2-х ч. Мн.: ИВЦ Минфина, 2016. Ч. 1. С. 84-88.
  10. Коган Е. А., Крымская О. Б. Английский в техническом вузе: мнения студентов // Высшее образование в России. 2018. № 7. С. 45-51.
  11. Куник Р. М., Дюжая И. А. Внеаудиторные занятия как метод активизации познавательного интереса к обучению // Волoгдинские чтения. 2009. № 75. С. 94-96.
  12. Молодых-Нагаева Е. Г., Чувильская Е. А. Иностранный язык в неязыковом вузе: как мотивировать студентов? // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.
  13. Неделя иностранных языков УГЛТУ: сб. научных статей. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2013. 62 с.
  14. Фуфурина Т. А. Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана [Электронный ресурс]. URL: http://hmbul.ru/articles/156/156.pdf (дата обращения: 13.01.2020).
  15. Хведченя Л. В. Воспитательный потенциал внеучебной иноязычной деятельности в вузе // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2018. № 2. С. 78-87.
  16. Navichienė V., Kavaliauskienė D., Pevcevičiūtė S. Aspects of ESP learning motivation in tertiary education // TILTAI. 2015. № 2. P. 97-108.
  17. Schug D., Le Cor G. Towards a dynamic approach to analyzing student motivation in ESP courses [Электронный ресурс]. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED578665.pdf (дата обращения: 10.01.2020).
  18. Tomak T., Šendula-Pavelić M. Motivation towards studying English for specific purposes among students of medical and healthcare studies // JAHR. 2017. Vol. 8. № 6. P. 151-170.

Информация об авторах

Захарова Ольга Олеговна

Трехгорный технологический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт»

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 февраля 2020.
  • Опубликована: 21 апреля 2020.

Ключевые слова

  • английский язык для специальных целей
  • английский язык для общих целей
  • технический вуз
  • неделя английского языка
  • мотивация
  • English for Special Purposes
  • English for General Purposes
  • technical higher school
  • English language week
  • motivation

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)