• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Блог-технология как условие и средство развития умений иноязычного говорения в средней школе

Аннотация

В статье рассматриваются возможности блог-технологий при обучении иноязычному говорению учащихся средней школы. Целью исследования является обоснование эффективности использования блог-технологий при обучении иноязычному говорению на среднем этапе обучения. Обозначены основные трудности при обучении иноязычному говорению, намечены пути к преодолению этих трудностей, изучена роль учителя при организации устного общения школьников. Научная новизна исследования заключается в определении метода блог-технологий как одного из эффективных инструментов обучения иностранным языкам в контексте информационно-образовательной среды школы. Дана характеристика блог-технологий. Проанализированы несколько способов использования блог-технологий при обучении активной устной речи. Полученные результаты показали, что использование блог-технологий может выступать эффективным средством для развития коммуникативной компетентности учащихся, обучать их выражению собственного мнения, участию в дискуссиях.

Источники

  1. Барбакова Е. В. Методическое понятие опоры в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-ponyatie-opory-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 12.05.2020).
  2. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2014. 190 с.
  3. Киракосян В. А. Применение блог-технологий на уроке иностранного языка как средство развития речевой компетенции учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 8 (74). Ч. 1. С. 181-184.
  4. Курчатова Н. Ю. Педагогическая система активизации речемыслительной деятельности старших школьников [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-sistema-aktivizatsii-rechemyslitelnoy-deyatelnosti-starshih-shkolnikov (дата обращения: 12.05.2020).
  5. Ланкина О. Ю. Содержание понятия «медиация» в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-ponyatiya-mediatsiya-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 12.05.2020).
  6. Михеева О. И. Использование блог-технологий в обучении иностранным языкам // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2010. № 3: в 2-х ч. Ч. 1. С. 126-130.
  7. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 12.05.2020).
  8. Тарасова Н. Н. Возможность новых информационных технологий в организации процесса обучения дисциплинам гуманитарного цикла // Менеджмент в образовании. 2013. № 3. С. 111-114.
  9. Храмцов П. Б., Брик С. А., Русак А. М., Сурин А. И. Основы Web-технологий: курс лекций. Специальность «Интернет-технологии». М.: Интернет-университет информационных технологий, 2013. 93 с.
  10. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Икар, 2017. 454 с.

Информация об авторах

Киракосян Виолетта Альбертовна

Московский государственный областной университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 апреля 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • блог-технология
  • методика обучения иноязычному говорению
  • иностранный язык
  • средний этап обучения
  • передовые педагогические технологии
  • роль учителя
  • информационно-коммуникационная среда школы
  • blog technology
  • methods of teaching foreign-language speech
  • foreign language
  • intermediate grade
  • advanced pedagogical technologies
  • role of teacher
  • informational communication environment of secondary educational institution

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)