• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Профессиональная направленность обучения как важнейший путь повышения мотивации к изучению иностранных языков в техническом вузе

Аннотация

Цель исследования - раскрыть особенности профессиональной направленности обучения иностранному языку как важного пути повышения мотивации студентов технических вузов к изучению иностранных языков. В статье проанализированы теоретические аспекты мотивации учебной деятельности, обоснована необходимость профессиональной направленности обучения, выявлены методические приёмы, оптимизирующие мотивацию студентов на основе профессионально ориентированного изучения иностранных языков. Научная новизна исследования заключается в теоретическом исследовании подходов, активизирующих профессиональную направленность обучения, и в рассмотрении метода глобальной симуляции в качестве практической реализации предлагаемых подходов. В результате рассмотрены и охарактеризованы подходы, способствующие активизации профессионально-коммуникативного пути повышения мотивации (использование элементов творчества, самостоятельной работы студентов, должной организации контроля), и предложен один из методов их реализации на практике.

Источники

  1. Буковский С. Л. Метод и технологии креативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-i-tehnologii-kreativnogo-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 16.01.2020).
  2. Даутова О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. СПб.: Каро, 2016. 184 с.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005. 384 с.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  6. Куртукова М. А., Рулёва Я. С. Пути повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технического вуза [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/33/1347/ (дата обращения: 23.11.2019).
  7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2000. 509 с.
  8. Лузгина В. Б., Стаховская Ж. А. Опыт использования мобильных технологий в образовательной среде вуза [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-mobilnyh-tehnologiy-v-obrazovatelnoy-srede-vuza (дата обращения: 12.01.2020).
  9. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.
  10. Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1971. 120 с.
  11. Милотаева О. С. Чтение профильных текстов как основа обучения иностранному языку в техническом вузе [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49675 (дата обращения: 25.01.2020).
  12. Мороз В. В. Креативный подход к преподаванию профессионально-ориентированного иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-podhod-k-prepodavaniyu-professionalno-orientirovannogo-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 12.01.2020).
  13. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учебное пособие / под ред. П. И. Образцова. Орёл: ОГУ, 2005. 114 с.
  14. Рябцева О. М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 12.01.2020).
  15. Хромова Е. Б. К вопросу о повышении мотивации к изучению иностранных языков у студентов технических вузов на базе использования e-learning // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 12. Т. 1. С. 232-236.
  16. Caré J.-M., Debyser F. Simulations globales. P.: CIEP, 1995. 170 p.
  17. Ecole [Электронный ресурс]. URL: http://www.mines-paristech.fr/Ecole (дата обращения: 12.01.2020).
  18. École des Ponts ParisTech. Construire les mondes de demain [Электронный ресурс]. URL: http://www.enpc.fr/ (дата обращения: 12.01.2020).
  19. ESPCI Paris. Exellence scientifique, interdisciplinarité et innovations [Электронный ресурс]. URL: https://www.espci.psl.eu/fr/espci-paris/presentation (дата обращения: 12.01.2020).
  20. Êtes-vous fait(e) pour des études d’ingénieur? [Электронный ресурс]. URL: https://www.letudiant.fr/test/etudes/ecoles-et-prepas/etes-vous-fait-pour-des-etudes-d-ingenieur.html (дата обращения: 12.01.2020).
  21. Test Métier: Ingénieur. Êtes-vous fait pour devenir Ingénieur? [Электронный ресурс]. URL: http://etudiant.aujourdhui.fr/etudiant/metiers/tests/ingenieur/questions.html (дата обращения: 12.01.2020).
  22. Tests [Электронный ресурс]. URL: https://www.studyrama.com/tests (дата обращения: 12.01.2020).

Информация об авторах

Хромова Елена Борисовна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 января 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • мотивация
  • профессиональная направленность
  • изучение иностранного языка
  • технический вуз
  • творческий подход
  • самостоятельная работа
  • контроль
  • метод глобальной симуляции
  • motivation
  • professional orientation
  • foreign language study
  • technical higher school
  • creative approach
  • autonomous work
  • control
  • global simulation technology

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)